1. Укажите тип предложения:
а предложение;
б) сложносочинённое предложение;
в) сложноподчинённое предложение;
г) бессоюзное сложное предложение.
1. У Марьи Моревны вдруг загорелись глаза и брови раскинулись птичьими крыльями.
2. Мы ехали шагом, мы мчались в боях.
3. Очень русское было всё то, среди чего я жил в мои отроческие годы.
4. Ветер гонит облако с дождями, листья перевёртывает скопом.
5. Разговор этим кончился, но мы продолжали идти друг подле друга.
6. Было тихо, светло.
7. Скромно вошла зима в берёзовую рощу, улеглась, и сразу всё вокруг заискрилось, побелело.
8. По синим волнам океана, лишь звёзды блеснут в небесах, корабль одинокий несётся, несётся, несётся
на всех парусах
Учитель. Мы часто говорим: «от всей души», или «мне это нужно для души», или «сделано с душой». Все, что обогащает наш внутренний мир, и есть духовная культура. Чем больше одухотворен мир, окружающий человека, тем он счастливее, тем ему интереснее жить. Жизнь приобретает для него содержательность. А в холодном, формальном отношении к работе, к учению, к товарищам и знакомым, к музыке, к искусству духовной культуры нет. Это и есть бездуховность — жизнь механизма, ничего не чувствующего, не любить, жертвовать собой, иметь нравственные и эстетические идеалы.
Духовная культура принадлежит живет в настоящем, она в нас самих, она создаётся и продолжается.