1. Укажите тип связи в словосочетаниях (отметьте главное и зависимое слово):
Согласование, управление или примыкание
Принять меры, новая куртка, морской берег, пальто мамы, слушать внимательно.
2. Найдите предложения с обособленными определениями.
a. Он вышел на палубу, заставленную ящиками.
b. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.
c. Шофёр засмеялся, влез к себе в будку, грохнул дверцей.
3. Найдите предложения с обособленными обстоятельствами.
a. Обогнув высокий мыс, пароход вошёл в залив.
b. Предчувствуя неприятную встречу, Каштанка вошла в комнату.
c. Ветер, тёплый и ласковый, дул прямо в лицо.
4. Найдите предложения с обособленными уточняющими членами.
a. В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие.
b. Внизу, под глинистым обрывом, поблескивало Азовское море.
c. Здесь, на вершинах Урала, начало жизни рек.
5. Найдите предложение с однородными сказуемыми.
a. Я подошёл к окошку и приложился лицом к стеклу.
b. Помню раннее, свежее, тихое утро.
c. Мальчишки и девчонки весело играли во дворе.
6. Найдите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены).
a. На первой парте сидела девочка с голубыми глазами.
b. Жёлтые красные листья медленно падали на землю.
c. Был тёплый осенний день.
7. Выпишите грамматическую основу предложения и укажите вид сказуемого (ПГС, СГС, СИС).
a. На небе светило яркое летнее солнце.
b. Человек должен помнить с детства, на какой земле он родился.
c. Ветер казался тёплым.
8. Найдите безличное предложение.
a. Они быстро бежали за нами.
b. На улице темно.
c. В доме шумят.
9. Выпишите номера запятых, поставленных при вводном слове.
Чуть дрожат,(1) качаясь,(2)сосны. Теперь,(3) по-моему,(4)медлить нельзя. Ребята,(5) подготовьтесь к экзамену.
10. Расставьте знаки препинания в предложениях.
a. Зима чувствовалась во всем в коротком дне запахе снега и рано зажигавшихся фонарях.
b. Всякий пустяк поворот шоссе ветка над забором свет фонарей все казалось значительным.
c. Тренер мне посоветовал Ты глубже дыши.
d. А у нас какой лучший город с Манилов.
1.В этой группе словосочетания,где слова равноправны,одно другому не подчиняется(признак-между ними можно поставить И).Такая связь называется сочинительной.Прилагательные,образованные от словосочетаний с сочинительной связью,пишутся через дефис.
Плодово-ягодные растения, бледно-жёлтый цветок, тёмно-синий костюм, физико-математическая школа, историко-филологический очерк.
2.В этой группе словосочетания,в которых есть главное и зависимое слово,одно подчиняется другому (добывающие (что?)-нефть.Такая связь называется подчинительной, и прилагательные,образованные от таких словосочетаний,пишутся слитно.
Восточносибирские морозы,нефтедобывающие компании,первобытнообщинный строй,горнолыжный курорт,легкоатлетические соревнования,холодоустойчивый материал,жаропонижающие лекарства,водоплавающие птицы
2)Это слово не надо проверять,Его надо запомнить.
3)Наречия с приставками ИЗ, ДО, С, образованные от кратких прилагательных, имеют на конце букву А: издавна, издалека, досуха.
4)Это словарное слово его надо запомнить.
5)Проверочные слова "Локоть,подлокотник"
6)Пишется ци. Исключения: цыган,цыплёнок,на цыпочках,цыц.
7)Приставка ПРИ- обозначает приближение, присоединение.
8)Проверочное слово "поворот"
9)От слова венчание, в слове уже есть одна н + суффикс н.
Думаю