1. Укажите, в каком ряду все слова – служебные части речи.
а) Миллион, розовый, этот, низко б) Жизненный, кто-то, но, можжевельник
в) В течение (дня), пусть, или, потому что г) Выращенный, чтобы, приятный, рано
2. Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми (знаки не расставлены)
а) Я увидел раскрывшийся передо мной мир родной природы.
б) В траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса.
в) Обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене.
г) Разъедающий глаза дым ещё стоял над вывороченными деревьями.
3. В каком варианте ответов указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
С раннего утра дул ветерок (1) насыщенный запахами полыни (2) и пшеничной соломы (3) и раскачивал на меже высокие репейники.
а) 1, 2, 3 б) 1 в) 1, 3 г) нет запятых
4. Укажите ряд, в котором во всех словах пишется Н
а) ветре(н,нн)о, революцио(н,нн)ый, осе(н,нн)ий б) устремлё(н,нн)ый, выстрое(н,нн)ый, пчели(н,нн)ый
в) завоёва(н,нн)ы, жаре(н,нн)ый, кожа(н,нн)ый г) серебря(н,нн)ый, вяле(н,нн)ый, раскалё(н,нн)ый
5. Найдите верную характеристику данного предложения (знаки препинания не расставлены):
Друзья встретили меня приехав на вокзал.
а) Сложное предложение, запятая нужна.
б предложение, запятая не нужна.
в предложение с деепричастным оборотом, запятая нужна.
г предложение с однородными членами, запятая нужна.
6. В каком предложении выделенное слово является наречием?
а) Эта гора гораздо круче предыдущей. б) Он смог прыгнуть ещё выше.
в) Деревья в нашем саду выше, чем в соседском. г) Новое задание оказалось труднее предыдущего.
7. Укажите предложение, в котором выделенное слово – предлог.
а) Все ушли, благодаря хозяйку за гостеприимство.
б) Впереди шёл командир отряда.
в) Благодаря солнечной погоде поднялись цветы на поляне.
г) Далеко впереди грохотали раскаты весеннего грома.
8. Укажите сложноподчиненное предложение
а) Открыли дверь, и в кухню паром вкатился воздух со двора.
б) Я люблю смотреть на море, потому что душа наполняется счастьем.
в) Воздух дышит весенним ароматом, также оживает лес.
г) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет…
9. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Горная река (1) сжатая с обеих сторон неприступными стенами леса (2) пенилась (3) вздымая валы (4) и стремительно скользила вдаль.
а) 1, 2 б) 3, 4 в) 1, 3 г
1. Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. (личное местоимение)
2. Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь. (притяжательное)
3. Но вся беда в том, что мне ее не хватало. (относительное)
4. Кто потаскивал — тетя Надя ли, крикливая, замотанная женщина, которая одна мыкалась с тремя ребятишками, кто-то из ее старших девчонок или младший, Федька, — я не знал, я боялся даже думать об этом, не то что следить. (определительное)
5. — Кому надо делать уроки, тот сюда не ходит. (указательное)
6. Так что кой-какая сноровка у меня была. (неопределённое)
7. Тут нам никто не мешал. (отрицательное)
8. Теперь каждый день после школы я прибегал сюда. (определительное)
9. Что ж ты руку поднимал? — спрашивают Тишкина. (вопросительные)
10. Однажды первый урок у нас начался с опозданием на десять минут, и все это время директор допрашивал одного девятиклассника, но, так и не добившись от него ничего вразумительного, увел к себе в кабинет. (возвратное)
Объяснение:
Прекрасный летний день. Солнечная погода, поют птицы, яркая зеленая трава бросается в глаза.
Стоят домики, деревья, церковь. Облака словно вата, такие пушистые и мягкие. Люди радуются погоде. Ведь в такой чудесный день, можно пойти гулять, собирать с полян цветы, смотреть на облака и представлять фигуры. Сходить в церковь. Можно сделать много всего. По дороге идут люди. Эта дорога такая необычная, словно гора, по которой очень трудно забраться. Может кто-то идет к себе домой после прогулки? или же наоборот, только вышел из дома? Смотря на картину, сразу хочется улыбаться, радоваться.
Этому солнцу, небу, красоте природы, жизни
Объяснение: