1.Укажите, в каком слове все согласные звуки являются глухими.
А) что-нибудь Б) жалость В) шёпот Г) чувство
2. Укажите образования слова «телеконференция».
А) суффиксальный Б)приставочно-суффиксальный В)сложение Г) бессуффиксный Д)
приставочный
3. Спишите предложение и подчеркните грамматическую основу: Тучи низко ползли
над землею и наполовину окутывали горы.
4. Укажите вариант примеров, являющихся словосочетаниями.
1) ветер злой 2) воет бушуя 3) воет и кроет 4) седою мглою 5) ветер воет
А) 1,2, 3 Б) 2,3,4 В) 3,4,5 Г) 1, 3,5 Д)1,2,4
5. Укажите предложение с причастным оборотом. Спишите это предложение и
подчеркните причастный оборот.
А) Похожие на горы валы вздымаются вокруг корабля.
Б) Вспыхнувшую на востоке зарю тотчас опять заволокло тучами.
В) Полный раздумья, я шел однажды по большой дороге.
Г) Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь.
6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в
предложении должны стоять запятые: Русский народ смышлен (1)и понятлив (2)усерден
(3) и горяч (4) ко всему благородному и прекрасному.
А) 1,2,3,4 Б) 1,2,3 В) 2 Г) 2,4
7. Спишите правильно. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
Кле…щий коробки, колебл…мый ветром, овея…ный славой, н…кем (не) и…следованный
во разве…в сомнения, груж…ный кирпич…м, камыш…вый кот, шагнуть вправ…,
держаться (не)возмутимо, вовсе (не) красиво, н…сколько н… утомляет, бешен…о
мчаться, плакать (по) ребяч…и,(с) начала весны, ударить наотмаш…,(в) следстви… по
делу о краже, говорить то (же), что и другие, н…было н…пылинки.
8. Какое из перечисленных слов имеет значение «отменить, ликвидировать»?
А) посягать Б) благоговеть В) осенить Г) упразднить
9. Укажите, в каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный
звук:
А) нефтепрОвод Б) бантЫ В) звонИшь Г) облЕгчить
10. Укажите вариант с грамматической ошибкой. Исправьте ошибку, напишите
правильно.
А) вопреки распоряжения Б) в пятистах шагах В) рота солдат Г) в две тысячи
десятом году
11. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился
текст?
(1). Поэтому люди, получившие сильные ожоги или имеющие кожные заболевания,
страдают не только от очевидных проблем – боли и неэстетического вида. (2). Основная
функция кожи – барьерная. (3). Кожа необходима человеку, и не только для того, чтобы
он выглядел красиво. (4). Она защищает тело от инфекций, обезвоживания и от всяких
враждебных воздействий окружающего мира
А) 1, 2, 3, 4 Б) 3, 2, 4, 1 В) 3, 4, 2,1 Г) 2, 3, 4, 1
12. Определите тип речи воссозданного текста из задания №11.
А) рассуждение Б) описание В) повествование
13. Какой тип связи использован между вторым и третьим предложением
воссозданного текста из задания №11.
А) параллельная Б) цепная.
14. Определите стиль речи текста из задания №11.
А) публицистический Б) художественный В) научный Г) официально-
деловой
15. Образуйте существительное от прилагательного ГЛУХОЙ бессуффиксным Запишите полученное слово.
16. Назовите части речи, подчеркнутые в предложении: Старуха молчала, вздыхая, и
привычно крестилась.
ответ запишите.
17. Каким членом предложения является выделенное слово?
Из леса выезжает кто-то на серой лошади.
ответ запишите.
18. Составьте и запишите небольшой текст в художественном стиле, используйте
тип речи описание (3-5 предложений). Начните текст с предложения, которое указано
в задании №17.
Подчеркните ВСЕ дополнения.
Тетушка купила Маше все, что нужно для школы включая пенал, набор ручек и учебники.
Оконные рамы привезли и за неимением косяков, приколотили их снаружи довольно плотно.
Девушки вместо того,чтобы готовиться к экзаменам решили немного посмотреть современные триллеры.
На полках наряду с необыкновенной красоты куклами, стояли ровными рядами оловянные солдатики.
Кроме торта и конфет, на праздничном столе стояла ваза с цветами.
Вместо своего друга, Анатолий увидел какого-то незнакомого человека.
Помимо моих школьных друзей, на эту вечеринку будут приглашены и друзья детства.
Все, исключая Алину страстно хотели отправиться в пеший поход по горам.
Его молодое лицо не выражало ничего, кроме неподвижной холодной скуки.
Все ученики, включая последнего двоечника собирались навестить заболевшую учительницу.
Вместо игры на гитаре, я внезапно научился танцам.
Собака вместо радостного отклика на голос хозяина,стремительно прыгнула за угол и скрыласьбъяснение:
Объяснение:
Как известно, животные не могут разговаривать, как люди. Но каждый знает также, что животные умеют издавать звуки.
Звуки животных — это сигналы, которые выражают их состояние, желания, чувства. Рычанье льва слышно на всю округу — этим царь зверей заявляет громогласно о своем присутствии. Вожак слонов, самый старший и умный в стаде, призывно трубит, подняв хобот, собирая слонов в поход по джунглям в поисках хороших пастбищ. Лось издает громкий клич, идя сражаться с соперником за самку. В брачный период голуби нежно воркуют
и исполняют танцы, тетерева издают громкие звуки, а соловьи устраивают сольные концерты, чтобы затмить соперников. Сверчки-самцы своим стрекотанием привлекают самок.
Волшебные трели птиц — это, как правило, песни самцов. И поют они чаще не для того, чтобы привлечь самок (как обычно считается), а для предупреждения, что территория находится под охраной.
Звуковая сигнализация существует у всех видов животных. К примеру, курицы издают 13 разных звуков, лягушки — 6, петухи — 15, синицы — 90, грачи — 120, свиньи — 23, вороны — до 300, дельфины — 32, лисицы — 36, обезьяны — более 40, лошади — около 100 звуков.
Эти звуки передают общее эмоционально-психическое состояние животных — поиск корма, тревогу, агрессивность, радость общения.
Даже рыбы не молчат! Они издают много разных и характерных звуков, используя их для общения в стае. Издаваемые ими сигналы изменяются в зависимости от состояния рыб, окружающей среды, от их действий. Американские ученые установили, что рыбы кашляют, чихают и хрипят, если вода по температуре не соответствует тем условиям, в которых они должны находиться. Производимые рыбами звуки похожи иногда на урчание, писк, лай, карканье и хрюканье (в частности, у сциены), а у рыбы цинглоссус — необычайный набор звуков, напоминающий басы органа, кваканье жаб, колокольный звон и звуки арфы.
Но сигналы-звуки — это только один из связи между животными. У них есть и другие передачи информации друг другу.
Кроме звуков есть своеобразный «язык» жестов и мимический «язык». Оскал морды или выразительность глаз животного сильно различаются в зависимости от его настроения — спокойного, агрессивного или игривого.
Шимпанзе используют для общения богатую мимику. Например, плотно сжатые челюсти с обнаженными деснами означают угрозу; хмурый взгляд — запугивание; улыбка, особенно с высунутым языком, — дружелюбие; оттягивание нижней губы, пока не покажутся зубы и десны, — умиротворенную усмешку. Надувая губы, мать-шимпанзе выражает свою любовь к детенышу. Частая зевота означает замешательство или затруднение. Шимпанзе часто зевают, когда заметят, что за ними кто-то наблюдает.
Хвост животных тоже является выразителем их эмоционального состояния. Кошки держат его «трубой» при виде собаки или во время драки, а если кошка машет хвостом влево-вправо, значит, она в ярости. У собак же, наоборот, хвост виляет при встрече хозяина, выражая безмерную радость. А при чувстве вины собака поджимает хвост.
В животном мире широко рас язык» запахов. Животные семейства кошачьих, куньих, собачьих «метят» границы территории, где они обитают. По запахам животные определяют зрелость особей, выслеживают добычу, избегают врагов или опасные места — ловушки и капканы. Насекомые с запахов привлекают к себе особей противоположного пола. Для этого они выделяют вещества — феромоны (аттрактанты) в виде пахучих газов или жидкостей, которые образуются в специальных железах на брюшке или во рту.
Мыши-полевки общаются с пахучих меток, почти как собаки. К сожалению, их моча испускает ультрафиолет, а это излучение хорошо видят главные враги полевок — пустельга и другие хищные птицы.
Прикосновения тоже используются в мире животных как элемент общения. Приглядитесь к муравьям: они постоянно облизывают и обнюхивают друг друга. А щекоча антеннами брюшки своих «коров» (тлей), муравьи сообщают им, что пора «доиться» — выделить капельку «молочка». Обезьяны часто перебирают друг другу шерсть, ловят блох и других паразитов — и это не гигиеническая процедура, а ритуал, который играет большую роль в установлении связей между животными в стаде и в формировании иерархии, а также действует как успокоительное. Перебирание шерсти у приматов — это и выражение ласки, и проявление симпатии, и заискивание (например, перед вожаком).