1.укажите, в каком значении употребляется слово «вспыхнул» в предложении: когда вдали показалась ажурная башня маяка и рассвет едва вспыхнул над еловой кромкой воды, лодочник сказал… затеплился сверкнул покраснел грянул 2. замените просторечное слово «на гулянке» в предложении стилистически нейтральным синонимом. главы были поставлены, и новёхонькие стены закрасовались, как молодицы на гулянке. 3. укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «тускло» в предложении: в блиндаже, где штаб батальона находился, было совсем темно, и только керосиновая лампа с разбитым стеклом тускло мерцала в углу стола. безжизненно мутно неярко странно 4. замените разговорное слово «одногодок» в предложении стилистически нейтральным синонимом. был он вроде бы сашкин одногодок, лет двадцати – двадцати двух, курносый и веснушчатый. 5. укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «нужность» в предложении: впервые за всю службу в армии, за месяцы фронта столкнулись у сашки в отчаянном, мучительном противоречии привычка подчиняться беспрекословно и страшное сомнение в справедливости и нужности того, что ему приказали. значительность необходимость пригодность ценность. 6. замените разговорное слово «съёжился» в предложении стилистически нейтральным синонимом. побледнел сашка, съёжился, облило тело ледяным потом, сдавилось сердце – идёт комбат, конечно, проверять, исполнен ли приказ его! 7. укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «ошеломлять» в предложении: ни одна смерть на передовой не ошеломляла так, как эта… сильно удивлять потрясать внезапно ослеплять. 8. укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «значительнее» в отрывке: но чем разительнее отличалась эта спокойная, почти мирная москва от того, что было там, тем яснее и ощутимее становилась для него связь между тем, что делал он там, и тем, что увидел здесь. и тем значительнее виделось ему его дело там… замечательнее интереснее важнее выразительнее. 9. замените разговорное слово «разодетыми» в отрывке стилистически нейтральным синонимом. ну, а о женщинах и девушках и говорить не приходится: стучат каблучками туфелек, кто в юбке и кофточке, кто в платьице пёстром, весёлом. и кажутся они сашке разодетыми, будто от мира совсем другого, для него почти забытого, а теперь каким – то чудом вернувшегося. 10. замените разговорное слово «массу» в предложении стилистически нейтральным синонимом. я смастерил массу игрушек, и с британскими кошками мы повторили все трюки, которые выполняли их московские «коллеги», и даже сумели создать много нового и интересного. 11. замените разговорное слово «тачать» в предложении стилистически нейтральным синонимом. я сажусь за рояль, как сапожник садится тачать сапоги. 12. замените разговорное слово «застряли» в предложении стилистически нейтральным синонимом. каждое утро анна николаевна передвигала на карте в нашем классе красные флажки из бумаги, и зимой там, у самого сталинграда, флажки застряли у какой – то преграды. 13. замените разговорное слово «одолеть» в предложении стилистически нейтральным синонимом. иной всю музейную науку одолеет, всё знает , умеет объяснить и разъяснить, что, как и почему, но вещи в его руках не оживают, остаются мёртвыми. 14. из предложений выпишите контекстные синонимы. а вот дима всё лето просидел в городе. разумеется, он не сидел всё лето, просто, если человек пробыл всё лето в городе, даже не без удовольствия или пользы, всё равно говорится «просидел».