1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «пробились»?
Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.
А) «вылезли из земли, проросли» Б) «добрались до чего-то или кого-то»
В) «донеслись издалека» Г) «добились успеха»
2.Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «сбросила»?
Темно-синяя поверхность моря сбросила с себя уже сумрак ночи и ждет первого луча, чтобы заиграть веселым блеском.
А) «бросить вниз с чего-нибудь» Б) «небрежно снять, скинуть»
В) «дать отток (воде), отвести из водоема» Г) «избавилась»
3. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
А) команда Б) характер В) молодой Г) телевизор
4. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
А) замерзать Б) замерли В) затихать Г) завинтить
5. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения: «неполнота действия»?
А) пригород Б) прикусить В) привилегия Г) прибежал
6. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях времени пишется две буквы Н»?
А) лунный Б) пережаренный В) неуютно Г) собственному
7.Укажите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.
А) собственному Б) друг В) толкаясь Г) весна
8. Замените словосочетание со связью управление голосов петухов на синонимичное словосочетание со связью согласование
А) голос петуха Б) петушиные голоса В) голос петушка Г) петушиных голосов
9. Замените словосочетание со связью управление запахи грибов на синонимичное словосочетание со связью согласование
А) грибовый запах Б) запах гриба В) грибные запахи Г) запах грибной
10. Укажите количество грамматических основ в предложении.
Повернув кудлатые головы к ветру, на них сидели вороны, и в улицу падал их резкий постылый крик, - наступало утро.
А)1 Б)2 В)3 Г)4
11. Укажите грамматическую основу предложения:
Они повозились и разом затихли, обернув стволы винтовок в стылую сумеречь рва и поля.
А) он повозились Б) повозились и затихли В) они повозились и затихли Г) она повозились обернув
12. Укажите верную характеристику предложения.
Кругом павильона стояли, сидели и ходили большею частью моряки, адъютанты и офицеры в белых перчатках и новых шинелях.
А) сложносочиненное предложение
Б предложение с рядами однородных членов
В) сложное бессоюзное предложение
Г) сложноподчиненное предложение
13. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением.
А) Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта.
Б) За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками.
В) Алексей изо всех сил боролся с дремотой, поэтому он не мог унять мелкую трепетную дрожь мышц.
Г) Я начал читать книгу, которую взял в библиотеке, потому что мне ее посоветовал учитель.
14. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
А) Он слегка поклонился ему, потому что хорошо знал князя Гальцина, с которым брат его познакомил уже очень давно.
Б шел сзади и все толкал за руку князя Гальцина, делая разные замечания на французском языке.
В) Изредка слышался топот лошади офицера, шаги и говор носильщиков или женский говор испуганных жителей, вышедших на крыльцо посмотреть канонаду.
Г) Река, протекающая через нашу деревню, повернула туда, где мы разбили огороды
15. Среди предложений найдите предложение с рас обособленным определением. Напишите номер этого предложения, запишите оборот.(26) Минут через десять Мерцалов и доктор уже входили в подвал. (27)Елизавета Ивановна лежала на постели рядом со своей больной дочерью зарывшись лицом в грязные замаслившиеся подушки. (28)Мальчишки хлебали борщ сидя на тех же местах. (29)Испуганные долгим отсутствием отца и неподвижностью матери они плакали размазывая слёзы по лицу грязными кулаками и обильно проливая их в закопчённый чугунок.
16. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
Точно зовёт кто-то,(1) — тревожно шепчет мужчина. Мама, (2) может быть,(3) на него напали разбойники?.. Лежи, (4) дурак...
17. Определите тип связи в словосочетании «школьный зал», замените его синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
18. Определите тип связи в словосочетании «увлечённо читал», замените его синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
1. в
2. г
3. в
4. б
5. б
6. б
7. а
8. б
9. в
10. в
11. в
12. б
13. б
14. а
16.2
17. согласование, зал школы
18. примыкание, читал с увлечением
Объяснение: