1. Укажите, в каком значении употребляется в предложении слово «пробились»?
Команда была выполнена немедленно и молча, и в чуткой предутренней тишине из погребов опять пробились петушиные голоса.
А) «вылезли из земли, проросли»; Б) «добрались до чего-то или кого-то»;
В) «донеслись издалека».
2. Укажите слово, в котором все звуки твердые.
А) дрожь; Б) лампа; В) кусок.
3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
А) замерзать; Б) замерли; В) затихать.
4. В каком слове правописание приставки зависит от ее значения: «неполнота действия»?
А) пригород; Б) прикусить; В) привилегия.
5. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н , пишется две буквы Н»?
А) нарисованный; Б) каменный; В) стеклянный.
6. Укажите словосочетание со связью «управление».
А) зардевшийся восток; Б) запах грибов; В) медленно протащились.
7. Укажите грамматическую основу предложения:
Солнце перед самым закатом вышло из-за серых туч, покрывающих небо, и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи.
А) осветило светом; Б) солнце вышло; В) солнце вышло и осветило.
8. Укажите количество грамматических основ в предложении.
В осажденном городе Севастополе, на бульваре, около павильона играла полковая музыка, и толпы военного народа и женщин празднично двигались по дорожкам.
А) 1; Б) 3; В) 2.
9. Укажите верную характеристику предложения.
Кругом павильона стояли, сидели и ходили большею частью моряки, адъютанты и офицеры в белых перчатках и новых шинелях.
А) сложносочиненное предложение; Б предложение с рядами однородных членов;
В) сложное бессоюзное предложение.
10. Укажите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением.
А) Он слегка поклонился ему, потому что хорошо знал князя Галицына, с которым брат его познакомил уже очень давно.
Б шел сзади и все толкал за руку князя Галицына, делая разные замечания на французском языке.
В) Изредка слышался топот лошади офицера, шаги и говор носильщиков или женский говор испуганных жителей, вышедших на крыльцо посмотреть канонаду.
Соседский мальчишка каждую субботу приходил в пришкольный сарай.(физическая принадлежность)
Чтобы хоть краем глаза оглядеть содержимое саквояжа, он аккуратно его приоткрыл. (неполнота действия)
Судья приговорил подсудимого к исправительным работам. (присоединение, имеется в виду к закону)
С течением времени свет всё приближался и приближался. (приближение)
Пре-:
Премудрый старец рассказал путникам о здешних землях. (пре=очень)
На пути герою попадались различные препятствия (им. в виду какое-либо противодействие)
Перед:
1) Мальчик (опр. слово), играющий во дворе (прич. об.), сразу привлёк наше внимание.
2) Она держала в руке фарфоровую куклу (опр. слово), наряженную в пышное бальное платье (прич. об.).
После:
1) Упавшая на пол (прич. об.) книга (опр. слово) была такой толстой, что поднимать её никому не захотелось.
2) К доске вызвали сделавшего задание (прич. об.) ученика (опр. слово), и я облегчённо выдохнул.