1. Укажите вариант ответа, в котором верно перечислены признаки однородных членов.
1) отвечают на один и тот же во и относятся к одному и тому же члену предложения;
2) равноправны по отношению друг к другу и по смыслу и грамматически;
3) могут иметь при себе зависимые слова;
4) всегда выражаются словами одной части речи;
5) соединяются между собой сочинительной связью: перечислительной интонацией и сочинительными союзами.
а) 1, 3, 4, 5; б) 2, 3, 4, 5; в) 1, 2, 3, 5; г) 1, 2, 3, 4, 5
2. В каком случае между однородными членами, соединёнными союзами, запятая не ставится?
а) между однородными членами, соединёнными одиночным, неповторяющимся соединительным или разделительным союзом;
б) между однородными членами перед второй частью двойных союзов;
в) между однородными членами перед повторяющимися союзами;
г) между однородными членами перед противительными союзами
3. Найдите ошибку в согласовании глагола-сказуемого с однородными подлежащими.
а) Хорошие книги никогда не стареют, им даны вечная молодость и обновление во времени.
б) Здоровье, высокая работо хорошее настроение зависит от спорта.
в) Прочитать эту книгу мне посоветовал не библиотекарь, а отец.
г) В Пушкине, как в лексиконе, заключалось всё богатство, сила и гибкость нашего языка.
4. Укажите предложение, в котором между однородными членами не ставится запятая:
а) Я защищаюсь книгами и от беды и от непогоды.
б) Какое богатство мудрости и добра заразительного рассыпано по книгам всех народов и времён.
в) Книга без иллюстраций зато очень интересная.
г) Есть у книги и тонкий ум и чуткое сердце.
5. Укажите вариант ответа, в котором определены все предложения с правильным согласованием глагола-сказуемого с однородными подлежащими:
1) Точность и ясность языка являются задачей всей жизни писателя.
2) Чтение и письмо открывают человеку новый мир.
3) В языке Пушкина соединились и и поэтическая прелесть.
4) Книгу вам передаст мой брат или сестра.
а) 1, 2, 4; б) 1, 2, 3, 4; в) 2, 3, 4; г) 1, 2, 3
6. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены):
а) Во время каникул друзья прочитали интересную приключенческую повесть.
б) Спорт занял видное место в духовной и физической культуре общества.
в) Мы восхищаемся талантливой самобытной литературой.
г) Необходимо всеми силами избавлять человечество от плохих ненужных книг.
7. Определите вариант ответа, в котором правильно указаны запятые между однородными членами.
Музей расположен в величавом (1) благородном (2) двухэтажном особняке конца 19 века. В создании музея использован самый разнообразный материал всю недолгую (4) но яркую жизнь Тукая от самых первых лет тяжёлого (5) безрадостного детства до ранней (6) безвременной смерти.
а) 1, 2, 4, 5, 6; б) 2, 3, 4, 6; в) 1, 3, 5, 6; г) 1, 4, 5, 6
8. Определите соответствие в постановке знаков препинания с обобщающими словами при однородных членах:
а) обобщающее слово
стоит после однородных членов;
б) обобщающее слово стоит впереди однородных членов;
в) обобщающее слово стоит перед однородными членами, и после них предложение продолжается.
1 – двоеточие; 2 – тире; 3 – двоеточие и тире.
9. Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):
а) Спорт этическому эстетическому воспитанию молодёжи.
б) Спорт стал массовым народным явлением.
в) Спорт многогранное общественное явление.
г) Спорт приобщает человека к активной общественной жизни.
10. Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания при обобщающем слове:
а) В Доме книги постоянно устраивается что-либо интересное: выставки, экспозиции, творческие вечера.
б) Пушкин рисовал везде: в своих рабочих тетрадях, на полях черновиков, стихов.
в) Книги – учебники, словари, томики стихов – заполняли собой весь стеллаж.
г) Ни телевизор, ни радио, ни компьютер, ни интернет – ничто не может заменить общение с книгой.
Обелиск в честь Победы советского народа в Великой Отечественной войне, воздвигнутый на перекрестке улиц А. С. Пушкина и В. Володарского (напротив областного краеведческого музея), стал основным мемориальным центром Кургана, посвященным тому героическому времени.
Торжественная закладка памятника состоялась 9 мая 1965 года, а через год был готов высокий обелиск из нержавеющей стали . К 25-летию Победы у основания обелиска зажгли Вечный огонь и заложили капсулы с землей городов-героев: Москвы, Ленинграда, Сталинграда, Одессы, Киева, Бреста, а еще через пять лет и городов-героев Новороссийска, Керчи, Тулы и Минска. Авторы проекта памятника В. П. Скобелев, скульпторы С. А. Голощапов, А. И. Козырев, архитектор В. Г. Солодовников.
Мемориал курганцам, погибшим в боях за Родину, создан к 30-летию Победы по решению горисполкома по улице В. Володарского, рядом с обелиском Победы. В его сооружении участвовали более 40 предприятий города. Мемориал строг и торжественен. На гранитном постаменте в два ряда расположено 85 металлических плит с именами 8078 погибших фронтовиков.
(Дальше сама в том же духе)
Я недавно смотрела новости по телевизору наши зауральские. Администрация города Кургана совместно с ветеранами войны устанавливала место захоронения солдат которые погибли в бою с фашистами, в настоящее время берут горсть земли и привозят её на родную землю к вечному огню вот такие благородные дела выполняют люди которые никогда не забуду погибших солдат отдавших свою жизнь за наше светлое будущее светлая им память, вечный покой .
Мой прадедушка Хрупин Иван Александрович, тоже воевал в этой кровавой войне и пропал без вести. Мы родственники знаю, что он воевал, под Москвой он числится как пропавший без вести и его имя числится, как без вести пропавший 9 мая мы ходили к вечному огню и приносили цветы и вспоминали , их кто не вернулся, на родную землю.
Но чем же так хороша уверенность в себе? Какой он, уверенный в себе человек?
Прежде всего, такой человек всегда высоко оценивает свои возможности. Он считает, что собственных сил с избытком хватает для выполнения практически любой поставленной перед собой задачи. Уверенный в себе человек всегда открыто говорит о своих чувствах, желаниях и требованиях, умеет отказывать устанавливать контакты, начинать и заканчивать разговор. Он не боится ставить перед собой новые цели и с энтузиазмом берется за их выполнение.
А неуверенный в себе человек? В отношениях с окружающими такие люди страшатся (или же попросту не умеют) высказывать свое мнение, говорить о своих желаниях и потребностях. В конце концов, они перестают не только активно действовать по достижению целей, но и перестают ставить перед собой вообще какие бы то ни было цели, теряя веру в себя и реальность осуществления собственных намерений.