1. Укажите вариант, все слова которого содержат только звонкие согласные звуки.
1) сварив, косьба 2) вьюн гордая, сделал 4) сдал, мороз
2. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог.
1) средства 2) торты 3) звонит 4) каталог
3. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, одного суффикса и окончания.
1) засеяв 2) растаявший 3) увиденный 4) переход
4. Укажите ряд, в котором значение фразеологизма определено неверно.
1)проба пера – первый литературный опыт
2) жить своим умом – быть хитрым
3) ждать у моря погоды– бездействовать
4) проще пареной репы – очень Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка в образовании формы слова.
1) стелющий постель
2) восемьюстами рублями
3) много вишен
4) более выше
Прочитайте текст и выполните задания 6, 7. Знаки препинания не расставлены.
(1 )Лес старый деревья высокие их верхушки раскачиваются и шумят. (2)Партизаны разожгли костёр. (3 )Дым столбом поднялся вверх. (4) И вдруг чуть ли не в огонь упал с высокой сосны какой-то комок.(5)Ребята сидевшие у костра схватили его. (6)Это был маленький бельчонок. (7) Дрожа от страха он даже не пытался вырваться. (8)Решили оставить его в отряде и уберечь от гибели.
6.Среди предложений 1-8 найдите предложение с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены). Запишите его номер.
ответ:
7. Выберите верное утверждение о предложениях из текста.
1) предложение рас осложнённое однородными подлежащими
2) предложение рас осложнённое деепричастным оборотом
3) предложение рас осложнённое однородными сказуемыми
4) предложение рас осложнённое причастным оборотом
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Начиная работу с текстом,
1) у нас завязался спор.
2) постарайтесь внимательно прочитать его.
3) мной был неверно определен размер.
4) учениками часто не учитывается деление на абзацы.
Прочитайте текст и выполните задания 9 -11.
(1)Белочка п..долгу сп_ла на подушке, сшит_й для неё. (2)Она см_шно прикрывала мордочку пушист_м хвостиком. (3)А она любила заб_раться в к_рман.
9. Из предложений 1-3 выпишите наречия. Слова запишите, вставив пропущенные буквы.
ответ:
10. Из предложений 1-3 выпишите слова, в корнях которых пропущена безударная гласная, проверяемая ударением. Слова запишите, вставив пропущенные буквы.
ответ:
11. Из предложений 1-3 выпишите страдательное причастие, употреблённое в единственном числе времени, женском роде, предложном падеже. Слово запишите, вставив пропущенную букву.
ответ
Прочитайте текст и выполните задания 12-13.
(1) Снова впереди пусто и тихо, только слыш_тся скрип саней да лошади(н, нн)ый храп. (2)Утомлё(н, нн)ые разнообразием местности, мы медле(н,нн)о погружа_мся в какой-то сладкий сон мы убежда_мся, что в долине видне_тся городок, освещё(н, нн)ый рядами фонарей.
12. Из предложений 1-3 выпишите глагол 2 спряжения. Слово запишите, вставив пропущенную букву.
ответ
13. Из предложений 1-3 выпишите прилагательное с Н в суффиксе. Слово запишите, вставив пропущенную букву.
ответ
14. Укажите ряд, во всех словах которого на месте пропуска пишется одна и та же буква.
1) кле_л, вежл_вость, уважа_мый
2) замет_вший, стол_к, красн_нький
3) усва_вать, в врем_ни, син_ватый
4) лазор_вый, замоч_к, изуч_нный
15. Укажите ряд, все слова которого пишутся через дефис.
1) (пол)яблока, (по)дружески, как(же)
2) что(нибудь), (полу)мрак, потому(что)
3) (нежно)голубой, (древне)русский, едва(ли)
4) когда(то), ждать (по)прежнему, (серебристо)серый
16. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно.
1) (Не)скошенные луга рас вокруг дивный аромат.
2) Высокий женский голос пел какую-то (не)знакомую песню.
3) В ещё (не доме было сыро и холодно.
4) (Не)смотря на плохую погоду, мы пошли в лес.
17. Укажите производный предлог:
1) около;
2) через;
3) над;
4) пред.
18. Частица:
1) связывает однородные члены предложения;
2) служит для связи предложений;
3) выражает зависимость одних слов от других;
4)вносит различные оттенки.
Ответ: 2) вьюн гордая, сделал
Обоснование: В задании требуется выбрать вариант, в котором все слова содержат только звонкие согласные звуки. Звонкими согласными звуками являются: [б, д, г, з, ж, в]. В варианте 2) слова "вьюн" и "гордая" содержат только звонкие согласные звуки [в, н, г, д], а в слове "сделал" содержится звук [д], который также является звонким.
2. Укажите слово, в котором ударение падает на второй слог.
Ответ: 2) торты
Обоснование: В задании требуется выбрать слово, в котором ударение падает на второй слог. В слове "торты" ударение падает на второй слог [тор-ты].
3. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, одного суффикса и окончания.
Ответ: 1) засеяв
Обоснование: В задании требуется выбрать слово, состоящее из приставки, корня, одного суффикса и окончания. В слове "засеяв" приставка - "за-", корень - "сея", суффикс - "ев", окончание отсутствует.
4. Укажите ряд, в котором значение фразеологизма определено неверно.
Ответ: 4) проще пареной репы – очень
Обоснование: В задании требуется выбрать ряд, в котором значение фразеологизма определено неверно. Фразеологизм "проще пареной репы" означает "очень легко" или "без усилий". Однако, в ряде 4) значение определено как "очень", что не соответствует истинному значению фразеологизма.
5. Укажите вариант, в котором допущена грамматическая ошибка в образовании формы слова.
Ответ: 2) восемьюстами рублями
Обоснование: В задании требуется выбрать вариант, в котором допущена грамматическая ошибка в образовании формы слова. Во варианте 2) "восемьюстами рублями" ошибка состоит в неправильном склонении числительного "восемьсот". Правильная форма должна быть "восемьюстами рублями".
6.Среди предложений 1-8 найдите предложение с причастным оборотом (знаки препинания не расставлены). Запишите его номер.
Ответ: 4
Обоснование: В задании требуется выбрать предложение с причастным оборотом. Причастный оборот - это сочетание причастия и сказуемого. В предложении 4 "И вдруг чуть ли не в огонь упал с высокой сосны какой-то комок" причастный оборот "чуть ли не в огонь упал" состоит из причастия "упал" и сказуемого "чуть ли не в огонь".
7. Выберите верное утверждение о предложениях из текста.
Ответ: 2) предложение расосложнено деепричастным оборотом
Обоснование: В задании требуется выбрать верное утверждение о предложениях из текста. Предложение "Ребята сидевшие у костра схватили его" содержит деепричастный оборот "сидевшие у костра", который указывает на одновременность действия с основным сказуемым.
8. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Ответ: 2) постарайтесь внимательно прочитать его.
Обоснование: В задании требуется выбрать грамматически правильное продолжение предложения. Фраза "начиная работу с текстом" требует продолжения, которое объясняет, что делать дальше. Следовательно, правильное продолжение будет "постарайтесь внимательно прочитать его", так как это соответствует логике и смыслу оригинального предложения.
9. Из предложений 1-3 выпишите наречия. Слова запишите, вставив пропущенные буквы.
Ответ: (1) поздолгу, спокойно, (3) забыться
Обоснование: В задании требуется из предложений 1-3 выпишите наречия. Наречия - это части речи, обозначающие обстоятельства действия или состояния. В предложении 1 наречие - "поздолгу", в предложении 2 наречие - "спокойно", в предложении 3 наречие - "забыться".
10. Из предложений 1-3 выпишите слова, в корнях которых пропущена безударная гласная, проверяемая ударением. Слова запишите, вставив пропущенные буквы.
Ответ: (1) падалый, проказы, (3) увы
Обоснование: В задании требуется выбрать слова, в корнях которых пропущена безударная гласная, проверяемая ударением. В предложении 1 слово "падалый" содержит пропущенную безударную гласную [а] (проверяемую ударением). В предложении 2 слово "проказы" содержит пропущенную безударную гласную [о] (проверяемую ударением). В предложении 3 слово "увы" содержит пропущенную безударную гласную [и] (проверяемую ударением).
11. Из предложений 1