В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nisa89
nisa89
01.01.2021 10:11 •  Русский язык

1. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Запишите номера выбранных вариантов ответа без пробелов и запятых.
1. Чувствую уже безумный испуг…
2. Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь.
3. Ну как покойника хоронили…
4. Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет.
5. Ведь это значит тебя заживо на верную, беспощадную смерть отправить.
2. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. Запишите номера выбранных вариантов ответа без пробелов и запятых.
1. Они-то бегают, им тепло, а она руками по бокам колотит, на одном месте прыгает, как нахохлившийся воробушек, а домой не идёт: пусть те двое в тишине занимаются!
2. Сердце у меня за неё болит.
3. Они сами такие люди, которые за себя не по и никаких бумажек собирать не станут.
4. И обязательно начинают повторять одно и то же, как попугаи.
5. И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет.
3. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) И вот однажды на моих глазах огромная краснобокая груша тупо шлепается на землю.
2) Во всяком случае, человек, отдавший свою грушу на общий компот, не станет из кожи вон лезть, чтобы заполучить какую-то там горбушку.
3) Бессилие лжи было очевидным.
4) Я чувствовал, что затылок Леночки показывает мне язык.
5) На цыпочках, почти не дыша, я сломя голову подбежал и схватил ее, свалившись у самых ног девочки.
4.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является гипербола.

1) Ему необходимо было разорвать своё одиночество, такое длинное и бесконечное одиночество которым он так гордился вчера.
2) И всё равно он мечтал о том, как снова увидит этот фильм, как погаснет свет и начнётся нечто невообразимо волшебное.
3) Только иногда трещали половицы, будто кто-то невидимый ходил по комнате.
4) И остаётся один на всём свете.
5) А может быть, его разбудила внутренняя тревога, потому что накануне вечером он поссорился с родителями.
5.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является сравнение.

1) Иногда ты мне кажешься хитрым, как лис.
2) Девочка засмеялась и побежала с Димкой догонять нетерпеливых мальчишек.
3) Всю ночь глядел в какую-то трубу: хотел увидеть космический корабль.
4) Всё равно я разгадаю твои тайны и овладею твоей силой!
5) Он летел стрелой.
6.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Маленький "Менделеев" был последним пароходом, который в этом году мог пройти к Тюмени по обмелевшему фарватеру Туры.
2) Было темно, только на севере небо светилось ртутным отблеском белых ночей.
3) Тот спал, откинув исцарапанную ветками руку.
4) В черной, удивительно спокойной воде на страшной глубине плавали звезды.
5) А когда среди деревьев снова заблестели огни парохода, Валерка спохватился, что потерял планшет.
7.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является эпитет.

1) Сидя в тюрьме, я был и царем, и богачом, и влюбленным, и сытым, и голодным – все это давала моя мысль
2) Но царь возразил с горькой улыбкой.
3) Царь с у него: «Может быть, ты знаешь, в чем счастье?»
4) Что такое человеческая мысль?
5) В том, – ответил поспешно первый, – чтобы всегда видеть сияние твоего божественного лица и вечно чувствовать...
8.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Я пришёл, чтобы отдать себя в руки правосудия!
2) Ну что… ни одно доброе дело не остается безнаказанным?
3) Я не верила, что диктанты вытащил он, но директор согласился с версией Вани.
4) Трудно было отыскать людей, более не похожих друг на друга, чем Ваня и Сенька.
5) Когда Сеня, путаясь и напрягаясь, блуждал по лабиринтам знаменитых четверостиший, Ваня страдал
9.Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Пусть всегда вас гложет червь сомнения.
2) И, хотя у Ивана Алексеевича были целы и руки и ноги, Михаська, видавший в госпитале у мамы тяжелораненых, жалел его.
3) Правда, такие отметки он ставил очень редко: например, если уж кто-нибудь обдурит его на контрольной или так решит задачку, что даже учитель удивится.
4) Однажды Свирид такой номер выкинул.
5) Ходил Иван Алексеевич и на математику, и на физкультуру в офицерском кителе без орденов, только на груди желтела, краснела и снова желтела трехцветная полоска.
10. Укажите номера предложений, в которых средством выразительности речи является метафора.

1) Небо над поселком подпирали морозные столбы дыма из труб.
2) Любопытные песцы прибегали на стук молотков и быстро убегали обратно.
3) Кубарь вскочил и пулей, не оглянувшись, умчался.
4) По сыровато-зеленой земле катился лохматый шар.
5) Кубарь вытянулся, торчком поставил лохматые уши и уже не сводил глаз с пластинки.

Показать ответ
Ответ:
khmelevaya
khmelevaya
30.09.2022 05:11

1. "Истинный показатель цивилизации - облик человека, воспитываемого страной", - писал Р. Эмерсон. Схема "П", - а.

2. Д. Линдсей говорил: "Цивилизацию оценивают по созданному ей искусству". Схема А: "П".

3. "Всё, что сокрыто теперь, - утверждал Вергилий, - когда-нибудь раскроет время". Схема  "П, - а, - п".

4. По мнению А. Тойнби, цивилизация - не состояние, а движение, не гавань, а путешествие.

5. Гораций говорил: "Как листья ежегодно сменяются на деревьях, так и слова, прожив свой век, уступают место новым". Схема А: "П".

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
kostya79bat1
kostya79bat1
02.07.2020 09:28
(Прилагательное. В какой? Подчеркивается волнистой линией) В дубовой (дополнительное. Что? Подчеркивается пунктиром) роще ( Глагол. что делают? Подчеркивается двумя линьями) кормятся (Сущитсвительное. кто? Подчеркивается одной линией) кабаны (дополнительное. Чем? Подчеркивается пунктиром) жёлудями, (союз. Обводится в кружок) а, (обстоятельство, где? Подчеркивается точка, пунктир) в дупле (глагол. Что делает?) живёт (существительное кто ?) сыч (союз) и (прилагательное. Какая?) летучая (существительное, кто ?) мышь

ответ: В дубовой(прилаг.) роще(сущ.) кормятся(глаг.) кабаны(сущ.) жёлудями(сущ.), а в дупле(сущ.) живёт(глаг.) сыч(сущ.) и летучая(прилаг.) мышь(сущ.)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота