1.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение. 1) Как кукла она была более необычной, поражающей воображение, чем я как человек.
2) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною.
3) Царство игрушек по-своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая.
4) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с круглым лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса.
5) Я властвовала, повелевала — они были бессловесны, безмолвны, и я втайне подумывала, что хорошо было бы и впредь обращаться с окружающими подобным образом.
2.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
2) Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.
3) И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час!
4) Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается.
5) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно.
3.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) В числе гостей были воинский начальник, священник и прапорщик с двумя Георгиями, которые красовались у него на груди.
2) Ну, просто как покойника хоронили...
3) С обрыва весь мост как на ладони...
4) Сверху всё смолкло: только камыш на берегу шепчет.
5) Двинулись орудия, а руки у меня дрожат, зубы стучат, сердце замирает, задыхаюсь.
4.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Прославится сразу на весь лагерь!
2) Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза.
3) Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке.
4) Понятно, что от ребят мы не дождёмся — они будут всячески ей вредить.
5) И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало.
5.Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.
1) Сердце у меня за неё болит.
2) И зимой в лютый мороз с ними до темноты гуляет.
3) Они стали всюду заявления строчить, будто они о правах строителей беспокоятся.
4) Это просто дикая несправедливость.
5) Они сами такие люди, которые за себя не попросят и никаких бумажек собирать не станут.
ярк-корень тих-корень с-приставка
о-окончание о-окончание нов-корень
а-суффикс
образования образования образования
СУФФИКСАЛЬНЫЙ СУФФИКСАЛЬНЫЙ ПРИСТАВОЧНО СУФФИКСАЛЬНЫЙ
Дядя - И.п. (именительный падеж)
Федор - И.п.
Пес - И.п.
Кот - И.п.
Сметали(глагол) - Пр. вр., мн. ч, неопред. род.
Паутину - Вин. п.
Выносили(глагол) - Пр. вр., мн. ч, неопред. род.
Мусор - Вин. п.
Чистили(глагол) - Пр. вр., мн. ч, неопред. род.
Печку - Вин. п.
Дом - И.п.
Был(глагол) - Пр. вр, ед. ч., мужской род.
Заблестел(глагол) - Пр. вр, ед. ч., мужской род.
Удочку - Вин. п.
Пошел(глагол) - Пр. вр, ед. ч., мужской род.
Ловить(глагол) - Пр. вр, ед. ч., мужской род.
Рыбу - Вин. п.
Кот - И.п.
Шариком - Тв. п.(творительный падеж)
Затопили(глагол) - Пр. вр, мн. ч., неопред. род.
Принесли(глагол) - Пр. вр, мн. ч., неопред. род.
Воды - Вин. п.