1. Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
(1)Раёк – это особый вид народного театра, рас в России в 18-19 веках; ярмарочные балаганные представления, в основе устройства которых лежало техническое новшество – ящик с двумя круглыми отверстиями, снабжёнными многогранными увеличительными стёклами. (2)Через них зрители рассматривали движущиеся картинки, прикреплённые к деревянной оси, вращающейся внутри ящика. (3)Показ таких картинок, по большей части сатирического содержания, сопровождался рифмованными пояснениями-прибаутками, <...> стихотворная форма этих прибауток стала называться раёшным стихом.
1)Раёк – народный ярмарочный театр 18-19 веков, представляющий собой ящик с движущимися внутри картинками сатирического содержания.
2)Раёшный стих – это особая форма рифмованных прибауток, названная так потому, что появилась в народном ярмарочном театре – райке, известном в России в 18-19 веках.
3)Раёшный стих появился в России в 18-19 веках на ярмарочных представлениях, во время которых зрители рассматривали движущиеся картинки.
4)В народном ярмарочном театре родилась новая форма стиха – комментарии-прибаутки сатирического характера.
5)Рифмованные пояснения к движущимся картинкам райка - народного ярмарочного театра 18-19 веков – сложились в особую форму, называемую по наименованию этих представлений раёшным стихом.
2. Самостоятельно подберите союзное слово (местоимённое наречие), которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении. Запишите это союзное слово.
Сверху, над березовой рощей, раскинулось чистое небо, манящее и доброе. От него веет прохладой и чистотой, поэтому можно почувствовать легкое дуновение ветерка и свежий аромат весны. От этого полотна веет свежестью и чистотой, которая кажется потрясающей на фоне современного телевидения. Хочется наяву вдохнуть свежесть морозного солнечного дня, полюбоваться снежными нарядами берез, а пока остается лишь восхищаться мастерством художника.
На него(м,р ед,ч) он (ед,ч м,р) ему(м.р ,ед,ч) за ним(м,р,ед,ч) на нашу(мн,ч)
на ней(ж,р ед,ч) они(мн,ч)
2Павлик взял в краску.подержал ее в руках,походил с ней по комнате и отдал сестре. Но ей не нужна была краска.Она думала теперь о волшебном слове. ее(ж,р ед,ч) с ней (ж,р ед,ч) ей(ж,р ед,ч) она(ж,р ед,ч)