1. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) Виды рябины встречаются (предложение 1) 2) Которая растёт (предложение 2) 3) Плоды сравнимы (предложение 3) 4) Они обретают окраску (предложение 4) 5) Приближаются (предложение 5)
1.Я вырвал зуб
2.У меня режется зуб
3.Мне вставили новый зуб
Рукав
1.Мне пришил рукав
2.Мне оторвали рукав
3.Мне купили рукав
Шкаф
1.Мы купили новый шкаф
2.Мы нечаянно уронили шкаф
3.Мы собирали шкаф
Столб
1.Машина врезалась в стол
2.Нам меняют столб
3.Из за сильного ветра столб немного покосило
Тулуп
1.Мы выкинули старый тулуп
2.Мама сегодня из за погоды на работу надела тулуп
3.Я купила новый тулуп
Жираф
1.Мы в зоопарке видели жирафа
2.В Африке обитают жирафы
3.Первый раз в жизни в цирке выступал жираф
Круг
1.Мы купили надувной круг
2.Мы надули круг
3.Мы забыли взять на природу круг
Утюг
1.Мы купили новый утюг
2.Мама попросила достать утюг со шкафа
3.У мамы сломался утюг
Рюкзак
1.Я купил новый рюкзак
2.Я однокласснице донести портфель
3.Я потерял рюкзак
Завод
1.Я купил завод
2.Я пришел на завод
3.Я планирую построить завод
Народ
1.Я узнал новый древний народ
2.Я любил свой народ
3.Я плохо знал свой народ
Без правильного понимания того, зачем нужны знаки препинания, сочинение не напишешь, все мысли в нем перепутаются, и получится настоящая бессвязная словесная каша. Поговорим о каждом знаке в отдельности. Итак, зачем нужны знаки препинания?
Точка
На письме она используется для завершения предложений и отделения одного предложения от другого «На улице идет дождь. Я решил остаться сегодня дома.», и для сокращения слов «и т.д. - и так далее».
Многоточие
Используется для обозначения паузы или незаконченной мысли: «Да, я все время думаю о том, как все могло бы сложиться, что было бы с нами... Почему ты спросил у меня об этом именно сейчас?». Также используется при обозначении пауз, при резком переходе от одного действия к другому: «Он молча слушал... Вдруг резко вскочил и начал говорить, что не согласен и никогда не сделает того, что ему велели».
Восклицательный знак
Он завершает предложение и обозначает эмоциональную окраску — волнение, удивление, гнев, сильную радость и многое другое в зависимости от контекста самого предложения: «Скорей! Иначе мы опоздаем!». Восклицательный знак может ставиться не только в конце предложения, им можно выделять обращения: «Господа! Мы скоро начинаем» или после междометия: «Ах! Мне безумно жаль!».
Вопросительный знак
Обычно ставится в конце предложения и выражает вопрос или сомнение: «Зачем нужны знаки препинания ГИА (государственной итоговой аттестации)? Они являются неотъемлемым атрибутом правильной письменной речи или формальностью?». ответ на этот вопрос, конечно же — без правильного использования знаков препинания невозможно грамотно писать.
Запятая
Используется внутри предложения для отделения его частей друг от друга (однородные члены предложения, причастные и деепричастные обороты, простые предложения в составе сложных и многое другое. «Солнце светило так ярко, что даже насекомые спешили укрыться от него» - сложноподчиненное предложение. «Только дойдя до работы, я вспомнил, что оставил все документы дома» - деепричастный оборот и сложноподчиненное предложение.
Двоеточие
Ставится внутри предложения и означает, что часть до него связана с частью после него. Двоеточие ставится при перечислении после обобщающего слова «А как много было там было цветов: ирисы, нарциссы, хризантемы, герберы, лилии и розы!». Двоеточием разделяют слова автора и прямую речь: «Я подумал: «А что, если что-то пойдет не так?». Также двоеточие используется в сложном предложении, если одна из частей дополняет или поясняет вторую: «Он принял это решение быстро, не задумываясь, у него были на то причины: он знал, что это правильно».
Тире
Используется внутри предложения и часто заменяет пропущенные слова или союзы. «Любящая семья — настоящее счастье», подлежащее и сказуемое являются существительными, тире используется вместо пропущенного слова «это». Также тире используют для обозначения прямой речи: - Именно это я и хотела тебе сказать, — сказала она и, сделав паузу, добавила, - но ты никогда меня не слушал.
Точка с запятой
Ставится в предложении, если в нем много составляющих и запятых, для разделения частей: «Солнечные блики скакали повсюду, отражаясь от водной глади; кто бы мог подумать, что такая погода может быть в середине осени».
Вот зачем нужны пунктуационные знаки препинания - они структурировать предложение и выделить отдельные его части. Зачем нужны авторские знаки препинания? Они сформулировать мысль и обратить внимание читателя именно на тот момент, который он считает наиболее важным, даже если по правилам такая расстановка жила была точка была у неё подруга её звали запятая. Не любил Петя точку с запятой. Однажды в школе было задание расставить где нужно точки с запятыми,а Петя не знал где их ставить и наставил куда попало!Поставила ему учительница 2 и Петя сразу выучил где надо ставить точки,а где запятые.
жили были буквы .они ходили на работу к людям ,они составляли слова и создавали мысли . но людям у которых работали буквы не понимали где начинается мысль. а где заканчивается .через некоторое время к ним пришли знаки препинания и подружились с буквами .они встали вместе и люди поняли где начинается мысль а где заканьчивается!