1.Укажите верное суждение 1 б.
а) обособляются все члены предложения
б) обособленные члены предложения представляют собой дополнительное сообщение
в) обособленные члены предложения служат для уточнения какого-либо слова
2. Укажите предложения с обособленными членами (знаки препинания не расставлены)
а) Он нетерпеливо теребил снятую с руки перчатку б) Читать лёжа вредно для детских глаз в) Вся деревушка тихая и чистая имела приятный вид
г) Первые лучи солнца пробив густые тучи блеснули в небе 1 б
3. Укажите предложение с обособленным обстоятельством 1 б
а) Сопровождаемый офицером в комнату вошёл комендант
б) И девочка смеясь и подпрыгивая весело захлопала в ладоши
в) Ветер всё ещё сильный дул с востока
4. Спишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните обстоятельства. Укажите предложения, в которых обстоятельства не обособляются. Почему? В скобках объясните причину. 2 б.
а) Кучер мой слез нехотя и молча. б) Скрепя сердце я согласился на это. в) Костин не колеблясь отправился к двери. г) Онегин дома заперся зевая за перо взялся
5. Спишите только те предложения, в которых есть обособленные определения, расставьте знаки препинания, подчеркните определения 1 б
1. Лев Николаевич человек нервный несчастный на службе и в семейной жизни потянул к себе счёты и стал снова считать. 2. Отставной поручик гвардии Дубровский был соседом Троекурова. 3. Рядом стоял юноша квадратный широкогрудый с огромной кудрявой головой. 4. Я вдаль уплыл надежды полный с толпой бесстрашных земляков.
6.Спишите предложения, вставив пропущенные буквы и расставив знаки препинания, подчеркните обособленные члены предложения условными линиями 3б
а) Потом все пр..тихли и молча гл..дели на пламя охваче(н,нн)ые тем непонятным тихим оч..рованием которое ночью так влас?но и так приятно пр..тягива..т глаза к яркому огню. б) Карл Иванович с оч?ками на носу и книгой в руке с..дел на своём обыч?ном месте в) Д..ржа кувшин над головой грузинка узкою тропой сходила к берегу. г) Цв..тущие деревья окута(н,нн)ые розовой и с..реневой дымкой дальние горы вот предмет пристального вн..мания Васильева.
7. Составьте по 2 предложения (не из учебника) с обособленными членами, а именно: 1) с несогласованными определениями; 2) с рас приложениями; 3) с обстоятельствами, выраженными сравнительными оборотами 3 б
-Какая же ты неряха! А я вот чистенькая, с хорошими оценками, а твой хозяин двоишник!
Грязная в ответ:
-Зато моя хозяйка сама делает домашнее задание, а твой списывает!
-Неправда.
Когда учительница узнала об этом(списывание) разозлилась и поставила чистой тетрадке двойку на весь листок, а грязную "одела" в чистую обложку и поставила 12, за то что ее хозяйка сама делала домашнее заданее, и никогда не списывала.
Если в во к глаголу есть мягкий знак, то и в глаголе нужно писать мягкий знак. Например: улыбаться (что делать?), завершиться (что сделать?).
Объяснение:
Мягкий знак пишется в таких трёх формах глагола:
1) в неопределенной форме (по-другому, инфинитив). Да, как раз эта форма отвечает на во что делать? что сделать? и имеет в во Ь: что делать? спешить, питаться, беречься;
2) в форме 2-го лица единственного числа (когда можно подставить местоимение "ты"): ты спешишь, ты питаешься, ты бережёшься;
3) в форме повелительного наклонения приказ, требование что-либо делать или сделать): познакомь, познакомьте, познакомься.