В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
basirovdanil
basirovdanil
18.03.2021 09:40 •  Русский язык

1. Укажите верное утверждение. 1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.
2) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.
3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.
2. Определите тип подчинения придаточных предложений. С самого начала вы должны так поставить дело, чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось вам рассказать, чтобы они были заинтересованы в вашем знании.
1) Однородное.
2) Параллельное.
3) Последовательное.
3. Укажите сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным времени.
1) Мы узнали, когда был создан роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин».
2) Я вернусь, когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад.
3) Я помню тот день, когда впервые побывал в театре.
4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным места.
1) Он такие обиды чинит, что описать невозможно.
2) Они назвали залив, где мы стояли, именем известного полководца.
3.Куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй
5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.
1) В ту минуту, когда готовился я пуститься в дорогу, вошёл Зурин.
2) Вечером гости уехали, потому что в доме негде было поместиться.
3) Я знаю, что он шутит.
6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.
1) Я почувствовал, что состояние моего здоровья улучшилось.
2) Около деревни протекает река, исток которой находится в лесных предгорьях.
3) Если хочешь быть счастливым, будь им.
7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным сравнения.
1) На улице было почти везде грязно, хотя дождь еще вчера вечером.
2) Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы.
3) Что он не придет, мне было ясно сразу.
8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным цели.
1. И через силу скачет конь туда, где светится огонь.
2. Пошел дождь, поэтому нам пришлось уйти.
3. Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие.
9. Определите тип подчинения придаточных предложений. Когда наступало первое тепло, не было дня с самого моего раннего детства, чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии.
1) Однородное.
2) Параллельное.
3) Последовательное.
10. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели.
1) Пришлось остановиться, чтобы навести порядок.
2) Я огорчился настолько, насколько это только было возможно.
3) И чем ярче становились в его воображении краски, тем труднее ему было засесть за пишущую машинку

Показать ответ
Ответ:
aliyaaaa
aliyaaaa
21.06.2021 20:21

1. Укажите верное утверждение:

1) Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним. ✓✓✓✓

2) Придаточное предложение всегда стоит после главного предложения.

3) Придаточное предложение не может стоять в середине главного предложения.

2. Определите тип подчинения придаточных предложений:

[С самого начала вы должны так поставить дело], (как?) (чтобы дети сами вам рассказывали о своих делах), (как?) (чтобы им хотелось вам рассказать), (как?) (чтобы они были заинтересованы в вашем знании).

1) Однородное ✓✓✓✓

2) Параллельное

3) Последовательное

3. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным времени:

1) [Мы узнали], (что?) (когда был создан роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»). - изъяснительное

2) [Я вернусь], (когда?) (когда раскинет ветви по-весеннему наш белый сад). - времени ✓✓✓✓

3) [Я помню тот день], (какой?) (когда впервые побывал в театре). - определительное

4. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным места:

1) [Он такие обиды чинит], (какие?) (что описать невозможно). - определительное

2) [Они назвали залив, (какой?) (где мы стояли), именем известного полководца]. - определительное

3. (куда?) (Куда конь с копытом), [туда и рак с клешнёй]. - места ✓✓✓✓

5. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным:

1) [В ту минуту, (в какую?) (когда готовился я пуститься в дорогу), вошёл Зурин]. - определительное

2) [Вечером гости уехали], (почему?) (потому что в доме негде было поместиться). - причины

3) [Я знаю], (о чём?) (что он шутит). - изъяснительное ✓✓✓✓

6. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным:

1) [Я почувствовал], (что?) (что состояние моего здоровья улучшилось). - изъяснительное

2) [Около деревни протекает река], (какая?) (исток которой находится в лесных предгорьях). - определительное ✓✓✓✓

3) (при каком условии?) (Если хочешь быть счастливым), [будь им]. - условия

7. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным сравнения:

1) [На улице было почти везде грязно], (несмотря на что?) (хотя дождь ещё вчера вечером). - уступки

2) [Князь Василий говорил всегда лениво], (подобно кому?) (как актёр говорит роль старой пьесы). - сравнения ✓✓✓✓

3) (что?) (Что он не придёт), [мне было ясно сразу]. - изъяснительное

8. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным обстоятельственным цели:

1. [И через силу скачет конь туда], (куда?) (где светится огонь). - места

2. [Пошёл дождь], [поэтому нам пришлось уйти]. - бессоюзное, *поэтому* наречие

3. [Я пригласил вас, господа, с тем], (зачем?) (чтобы сообщить пренеприятнейшее известие). - цели ✓✓✓✓

9. Определите тип подчинения придаточных предложений:

(когда?) (Когда наступало первое тепло), [не было дня с самого моего раннего детства], (какого?) (чтобы я не ходил играть в ближний сад медицинской академии).

1) Однородное

2) Параллельное ✓✓✓✓

3) Последовательное

10. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели:

1) [Пришлось остановиться], (зачем?) (чтобы навести порядок). - цели ✓✓✓✓

2) [Я огорчился настолько], (насколько?) (насколько это только было возможно). - меры и степени

3) (И чем ярче становились в его воображении краски), [тем труднее ему было засесть за пишущую машинку]. - сравнения*

*особое место в ССП занимают предложения с двойным союзом *чем...тем*.

В них трудно разграничить главное и придаточное предложения, поскольку обе части не могут существовать самостоятельно.

Традиционно придаточным считается первая часть с частью союза *чем*, вторая часть с частью союза *тем* считается главным предложением.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота