1.Укажите верное утверждение.
А)Между частями бессоюзного сложного предложения ставится точка с запятой, если они далеки друг от друга по смыслу.
.
Б).Между частями бессоюзного сложного предложения ставится только запятая или точка с запятой.
В).Если вторая часть сложного бессоюзного предложения указывает на причину того, о
чем говорится в первой части, ставится двоеточие
Г) Тире между частями бессоюзного сложного предложения ставится,если в первой части предложения содержится условие,при котором возможно то, о чем идет речь во второй части.
2.Укажите бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания пропущены.
А)Отговорила роща золотая берёзовым веселым языком и журавли, печально пролетая,
уж не жалеют больше ни о чём.
Б)Не кричи о себе пусть другие о тебе тихо скажут
В)Настоящую песню соловья надо слушать ранним утром когда первый розовый свет зари окрасит деревья.
Г)Роняет лес багряный свой убор сребрит мороз увянувшее поле.
3 Указать бессоюзные сложные предложения,между частями которых нужно поставить запятую
А)Желтые листья роняет осень красные листья летят по лесам.
Б)Мне показалось вдруг в ночном тумане метель слетала с мачты корабля.
В)Он на пороге остановился ему хотелось пожать мне руку.
Г) Море шумело в крутых берегах вздымались седые волны.
4 .Укажите предложения,между частями которых нужно поставить двоеточие.
А)Вдруг позади нас раздался шум кто-то спускался к источнику.
Б)Соловей в середине мая запел весна пойдет дружно.
В)Он поднял глаза над садом торжественно и радостно сияло небо.
Г)Я не видел вас целую неделю я не слышал вас долго.
5.Установите соответствие между бессоюзными сложными предложениями и типом
смысловых отношений между его частями.
1.Совесть потеряешь- другой не купишь. А)следствие
2.Чин следовал ему- он службу вдруг оставил. Б)условие
3.Солнце дымное встаёт- будет день горячий. В) противопоставление
6.Установить соответствие между знаком препинания и бессоюзным сложным предложением.
1.Тире. А)Черные тени и красные блики двигались по земле сменяя друг
2. Двоеточие. друга они то удалялись от костра то приближались к нему.
3. Точка с за- Б) За ночь все отдохнули можно было двигаться дальше.
пятой. В) Птиц не было слышно они не поют в часы зноя. .
Прочитайте предложение. Выполните задание 7-8 к нему.
В мире есть страны где природа ярче наших полей и лугов но родная красота должна стать для наших детей самой дорогой.
7. Данное сложное предложение состоит из
А) 2 частей Б)3 частей В) 4 частей
8. Между первой и второй частью данного предложения необходимо поставить
А) Двоеточие Б)Тире В) Запятую
Томиться в неволе(1 скл, П.п.), играть на рояле(2 скл, П.п.), слух о поражении(2 скл, П.п.), стоять на площади(3 скл, П.п.), думать об осуществлении(2 скл, П.п.) идеи(1 скл, Р.п.), путешествовать по Средней Азии(1 скл, Д.п.), в тихом уединении(2 скл, П.п.), приезд парламентария(2 скл, В.п.), идти по тропинке(1 скл, Д.п.), играть роль в развитии(2 скл, П.п.) сюжета, успокоиться при мысли(3 скл, П.п.), стреляться на дуэли(3 скл, П.п.), приехать к матери(3 скл, Д.п.), побывать на строительстве(2 скл, П.п.), подготовиться к ревизии(1 скл, Д.п.), участвовать в экскурсии(1 скл, П.п.)... Р.п. земли, стола, степи, гения, линии, имени. Д.п. земле, столу, степи, гению, линии, имени. П.п. на земле, на столе, в степи, о гении, на линии, в имени.
Объяснение: