1.Укажите верное утверждение:
а) Обосабливаются определения, выраженные причастным оборотом
б) Уточняющие члены предложения конкретизируют, сужают значение членов предложения
в) Обстоятельства, являющиеся фразеологическими оборотами, обосабливаются так же, как и соответствующие им обороты (деепричастные или сравнительные)
2.Укажите предложение с обособленным определением:
а) Бразды пушистые взрывая летит кибитка удалая.
б) Возобновилась тишина морозная и свежая.
в) Исключая участников соревнования все были уже в сборе.
3.Укажите правильный вариант расстановки знаков препинания:
Войска (1) расположившись к северу от Полтавы (2) стали готовиться (3) к решающей битве (4) предстоящей на следующее (5) утро (6) ставшее историческим для России.
а) 2, 3, 4, 5 б) 1, 2, 4, 6 в) 1, 2, 4 г) 1, 2, 3, 6
4.Выпишите номер предложения с уточняющим членом предложения.
(1) В середине лета по Десне закипали сенокосы. (2) Перед тем как обычно в течение нескольких дней стояла ясная недокучливая теплынь; небо высокое, ёмкое, и тянутся по небу вразброд, не застилая солнца, белые кружевные облака. (3) Раза два-три над обрывистым берегом сходились облака в плотную синеву, и оттуда, с высот, от деревень, неспешно выплывала на луга туча в серебряных окаёмках.
5.Спишите, расставляя знаки препинания:
Многочисленные притоки Байкала вливаясь в него наполняют озеро водой а вытекает из него только река Ангара порожистая и бурная.
Байкальские рыбы выловленные на большой глубине не умирают а продолжают жить в аквариуме не обращая внимания на резкое изменение давления. Озеро до сих пор таит много загадок ещё не разгаданных настойчивыми исследователями.
Разгадка этих тайн задача поставленная учёными.
6.Выполните синтаксический разбор предложения:
Мы выехав из Иркутска на рассвете приближаемся к Байкалу и замираем от восторга
Ранняя осень похожа на старшую сестру лета. То же пышное раздолье, густая зелень. Только вдруг загрустит вечерами, кутаясь в густые туманы, а наутро всплакнет холодной росой. Днем она снова радуется яркому солнцу и теплу. Украсив ветви берез золотыми серьгами, а рябины красными бусами, зовет водить хороводы в опустевшие поля. То пригласит в ароматный лес, побродить с грибным лукошком. То забежит в сад, отведать поздних сочных яблок.
Красива и щедра ранняя осень. С ней хочется гулять в парках и скверах, собирая яркие кленовые звезды в букет. Любоваться пестрыми лодочками, скользящими по прохладной глади озер и прудов. Сидеть у жаркого костра, созерцая, как дымок смешивается с прядями тумана. Лакомиться кислой рубиновой ягодой, блестящей среди моховых подушек. Вдыхать ароматы плодовитой земли и свежих ветров, все чаще несущих с севера дожди.
Я люблю это благодатное время.
Для меня школа – это мой второй дом. Здесь мы общаемся, советуемся и взрослеем. Для многих учеников и для меня школа - это что-то большее, чем просто образование. Недаром взрослые говорят, что школьные годы – это лучшие годы их жизни.
Да действительно, самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.
Ещё в детстве человек решает, кем ему быть, какую профессию выбрать. В школе формируется характер, складывается наше отношение к окружающему миру, здесь нас учат логически мыслить. Чем больше человек учится, тем он больше понимает себя, окружающую обстановку, близких людей. Всё главное в судьбе человека начинается со школы. Каким ты будешь в школьные годы, таким ты и станешь в последующей жизни.
Я учусь в самой замечательной школе @ название школы @
Я уверена, что именно эта школа сможет по-настоящему воспитать и научить. В моей школе самые лучшие учителя. Они не просто проводят уроки, а каждый старается заинтересовать своим предметом. Все вместе и каждый учитель в отдельности учит нас не только решать примеры и задачи, правильно и грамотно писать , но и благодаря нашим педагогам, мы постигаем самую важную науку: быть честными, добрыми, умело общаться, дружить.
Я люблю свою школу и очень рада, что учусь именно в ней. Здесь я открыла свой внутренний мир, познала своё внутреннее "Я". Школа - мой второй дом, и каждый раз я прихожу в свою школу с улыбкой и хорошим настроением.
В школе проходят лучше годы моей нашей жизни – юность. Я рада, что моя юность проходит именно здесь!