1. Укажите верные утверждения: А. Имена числительные обозначают число, количество предметов, а также их порядок при
счете.
Б. Числительные всех разрядов изменяются по падежам.
В. Порядковые числительные отличаются от числительных других разрядов вопросом и
грамматическими признаками.
Г. Собирательные числительные могут сочетаться с одушевленными существительными
женского рода.
Д. Числительные, имеющие два корня и два окончания, называются составными.
2. Укажите словосочетания, в состав которых входят числительные:
а) первый шаг;
б) трехэтажный дом;
в) удвоить усилия;
г) обе книги.
3. Вставьте, где необходимо, ь:
а) девят_надцать;
б) девят_сот;
в) восем_сот;
г) двес_ти;
д) сед_мой;
е) сем_надцать.
4. Используя числительное два, образуйте числительные всех разрядов. Запишите их в
сочетании с подходящим по смыслу существительным.
Количественное целое .
Количественное дробное.
Собирательное .
Порядковое .
5. Поставьте числительные триста тридцать три и триста тридцать третий в р. и д.
пп. Обозначьте окончания во всех формах.
И. Триста тридцать три
Р.
Д.
И. Триста тридцать третий
Р.
Д.
* Каким постоянным грамматическим признаком они отличаются друг от друга? ответьте
одним словом: .
Уточните: и .
6. Запишите цифры словами: 11; 16; 312; 1,5; 581; 477; 68.
* Какое числительное имеет два варианта написания? Приведите примеры.
7. В каких предложениях допущены орфографические или грамматические ошибки? В
скобках, где необходимо, укажите верную форму.
А. В книге около четырехсот пятидесяти страниц.
Б. В обеих случаях это правильный ответ.
В. Два суток продолжалась метель.
Г. А.С. Пушкин родился в июне тысяча семьсот девяносто девятом году.
Е. Я поздравил дедушку с Девятым маем.
8. Подчеркните все слова как члены предложения. Обозначьте части речи.
А. Прибавьте к тридцати пятнадцать.
Б. Три дня шел проливной дождь.
В. Первые коллекции марок появились в России в тысяча восемьсот восемьдесят
четвертом году.
9. Выберите правильное написание, зачеркнув в скобках лишнюю букву или сочетание
букв.
Ми(л,лл)иард,
ми(л,лл)ион,
ки(л,лл)огра(м,мм),
ба(с,сс)ейн,
те(р,рр)ито(р,рр)ия,
экз(е,э,и)мпляр.
10. Как нужно писать слова типа (трехсот)(двадцати)(пяти)(тысячный),
сто(миллионный)? Выберите правильный ответ.
А. Оба слова нужно писать через дефис.
Б. Оба слова нужно писать раздельно.
В. Оба слова нужно писать слитно.
Г. 1-е слово нужно писать слитно, 2-е – раздельно.
.Вставляем буквы в окончания!
мы шагаЕМ - шагать 1 спряжение
мальчик чинИт чинИТЬ - 2 спр.
ты не слушаЕшь слушать - 1 спр.
вы видИте видеть (исключение) - 2 спр.
мама стелЕт стелить (из 2 гл.-исключений) - 1 спр.
ты не догонИшь доГНАТЬ (тз 11 гл.-исключений) - 2 спр.
Во всех этих формах окончания безударные, значит, ставим в неопределенную форму.
Если окончиваются на -ИТЬ (кроме 2 глаголов) и если это 11 глаголов-исключений, то это глагол 2 спряжения. Все остальные - 1-го.
В окончаниях глаголов 2 спр. пишем И, 1-го - пишем Е.
Все гости испытывали неловкость. - Не ловкость, и хитрость спортсмену занять первое место.
нелюбимый человек хочет на мне жениться.- не любимый, а незнакомый мне человек преследует меня.
Нелюдимый всегда слитно.
Некрасивую девочку всегда дразнят. - не красивый, а просто обаятельный человек всегда заметен.
Мы проделали недлинный путь. - мы проделали не длинный, а достаточно короткий путь.
Прости что так мало но ты принцип ты понял : не пишется слитно, когда можно подобрать синоним (нелюбезный человек=грубый человек), не пишется раздельно, если есть противопоставление с союзом а (не счастье, а горе.).
Надеюсь Удачи !