1 Укажите вид односоставного предложения:Жаль расставться с новыми друзьями
A
определённо-личное
B
неопределённо-личное
C
обобщённо-личное
D
безличное
2
Укажите вид односоставного предложения:Всюду телеграфные столбы
A
определённо-личное
B
двусоставное
C
обобщённо-личное
D
назывное
3
Укажите вид односоставного предложения: Каждый вечер хожу на тренировку
A
неопределённо-личное
B
определённо-личное
C
обобщённо-личное
D
безличное
4
Укажите вид односоставного предложения: Стемнело
A
определённо- личное
B
беличное
C
неопределённо-личное
D
назывное
5
Укажите вид односоставного предложения: Люблю грозу в начале мая
A
неопределённо-личное
B
определённо-личное
C
обобщенно-личное
D
безличное
6
Укажите вид односоставного предложения:Новых друзей наживай, а старых не теряй
A
безличное
B
определённо-личное
C
неопределённо-личное
D
обобщённо-личное
7
Укажите вид односоставного предложения: Звонят.
A
определённо-личное
B
обобщённо-личное
C
безличное
D
неопределённо-личное
8
Укажите вид односоставного предложения: Ветром закрыло форточку
A
определённо-личное
B
безличное
C
неопределённо-личное
D
обобщённо-личное
9
Укажите вид односоставного предложения: Здесь нельзя шуметь
A
безличное
B
неопределённо-личное
C
определённо-личное
D
двусоставное
10
Укажите вид односоставного предложения:Раннее майское утро
A
обобщённо-личное
B
назывное
C
безличное
D
определённо-личное
11
Укажите вид односоставного предложения: Ночь приближалась
A
двусоставное предложение
B
определённо-личное
C
безличное
D
неопределённо-личное
12
Укажите вид односоставного предложения: Повторю ещё раз
A
неопределённо- личное
B
определённо- личное
C
безличное
D
обобщённо- личное
13
Укажите вид односоставного предложения: С кем поведёшься,от того и наберешься
A
определённо-личное
B
обобщённо-личное
C
безличное
D
неопределённо-личное
14
Укажите вид односоставного предложения: Не догнать тебе бешеной тройки
A
неопределённо-личное
B
обобщённо-личное
C
безличное
D
определённо-личное
15
Укажите вид односоставного предложения: Мороз
A
определённо-личное
B
назывное
C
безличное
D
неопределённо-личное
16
Укажите вид односоставного предложения: :Мне нездоровится
A
обобщённо-личное
B
неопределённо-личное
C
определённо-личное
D
безличное
17
Укажите вид односоставного предложения: Сам погибай,а товарища выручай
A
двусоставное
B
обобщённо-личное
C
безличное
D
определённо-личное
18
Укажите вид односоставного предложения: Отдел открывают в восемь часов
A
определённо-личное
B
неопределённо-личное
C
безличное
D
назыввное
19
Укажите вид односоставного предложения:Волной опрокинуло лодку
A
определённо-личное
B
безличное
C
обобщённо-личное
D
неопределённо-личное
20
Укажите вид односоставного предложения: Глухо отдавались мои шаги в застывающем воздухе
A
двусоставное
B
определённо-личное
C
неопределённо-личное
D
безличное
* Альбер Камю придерживался мнения, что единственный серьезный философский вопрос состоит в том, продолжать ли жить, когда бессмысленность человеческой жизни полностью постигнута. Он утверждал: "Я видел, как много людей умирает потому, что жизнь для них больше не стоила того, чтобы жить. Из этого я делаю вывод, что вопрос о смысле жизни – самый насущный".
К. Г. Юнг считал, что бессмысленность препятствует полноте жизни и является "поэтому эквивалентом заболевания". Он писал: "Отсутствие смысла в жизни играет критическую роль в этиологии невроза. В конечном счете невроз следует понимать как страдание души, не находящей своего смысла.. . Около трети моих случаев – это страдание не от какого-то клинически определимого невроза, а от бессмысленности и бесцельности собственной жизни".
Виктор Франкл утверждает, что 20 процентов неврозов, которые он встречает в клинической практике, – "ноогенного" происхождения, то есть возникают из-за отсутствия смысла в жизни. Выводы Франкла основаны на его личных клинических впечатлениях и статистических исследованиях, к сожалению, оставшихся неопубликованными. Кризис бессмысленности, который еще не кристаллизовался в дискретную невротическую симптоматическую картину ("экзистенциальный кризис") даже более распространен – по утверждению Франкла, он наблюдался у более чем 50 процентов его пациентов в венской больнице. Более того, Франкл, посвятивший свой профессиональный путь изучению экзистенциального подхода к терапии, с несомненностью пришел к выводу, что отсутствие смысла – это первостепенный экзистенциальный стресс. По его мнению, экзистенциальный невроз – синоним кризиса бессмысленности.
Другие психотерапевты придерживаются той же позиции. Сальваторе Мадди описывает "экзистенциальный невроз", когнитивным компонентом которого является "бессмысленность", или хроническая не проникнуться истинностью, важностью, полезностью или интересностью чего-либо, в чем человек участвует или может представить себя участвующим". Бенджамин Уолман определяет экзистенциальный невроз аналогичным образом: "Не найти смысл в жизни, чувство, что человеку не для чего жить, не за что бороться, не на что надеяться.. . он не может найти цель или направление в жизни, ощущение, что как ни выдыхайся на работе, вдохновляться нечем". С этим соглашается Николас Хоббс: "Современная культура часто порождает вид невроза, отличный от описанного Фрейдом. Современные неврозы характеризуются не столько вытеснением и конверсией.. . отсутствием инсайта, но отсутствием цели, смысла в жизни".
* Вопрос о смысле жизни – это вопрос о космическом смысле, о том, существует ли для жизни в целом или хотя бы для человеческой жизни некая общая связная модель. Вопрос о смысле моей жизни – это другое, здесь речь идет о том, что некоторые философы называют "земным смыслом". Земной смысл ("смысл моей жизни") включает в себя цель: человек, обладающий ощущением смысла, воспринимает жизнь как обладающую какой-то целью или функцией, которую нужно выполнить, некой ведущей задачей или задачами для приложения себя.
Космический смысл подразумевает некий замысел, существующий вне и выше личности и обязательно предполагающий какое-либо магическое или духовное упорядочение вселенной. Земной смысл может иметь совершенно секулярное основание – иначе говоря, у нас может быть личное ощущение смысла, не имеющее под собой никакого космического смыслового фундамента.
Если мы обладаем ощущением космического смысла, то обычно испытываем и соответствующее ощущение земного смысла, тогда смысл нашей жизни состоит в воплощении космического смысла, или гармонизации
1. В искусстве слова все являются учениками друг друга, но каждый идет своим собственным путем. (Сложносочинённое).
2. Мудрено пишут только о том, чего не понимают. (Сложноподчиненное).
3. Странно устроен человек: несмотря на интересную жизнь в настоящем, мы ждем будущего и без конца говорим о нем.(Бессоюзное).
4. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки. (Сложносочинённое).
5. Он не только посадил дерево, но и выстроил дом, воспитал сына.
(Простое).
6. Летят над белым морем чайки, а даль туманная глуха. (Сложносочинённое).
7. Горька неправая укоризна в устах людей, которых любишь.
(Сложноподчиненное).
8. Я долго сидел над задачей, но все-таки решил ее.
(Простое).
9. Создает человека природа, но развивает и образует его общество.(Сложносочинённое).
10. Даль повернулась туманом, чешет тучи лунный гребень.
(Бессоюзное).