1.Укажите вид предложений по цели высказывания. А) Я жил на берегу моря, несколько дней шли дожди.
Б) Какие же приключения в дождливую погоду?
В) Солнце, засияй скорее!
2.Выполните разбор словосочетаний:
Осенний день, быстро двигаться, видеть за окном
3.Спишите предложения, вставляя, где необходимо, пропущенные знаки препинания. Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
А) Книга источник знаний.
Б) Буря мглою небо кроет.
В) Белеет парус одинокий
4.Распространите данные предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. Запишите полученные предложения. Подчеркните вставленные слова в соответствии с их синтаксической ролью.
1 вариант:
А) Я разговаривал (с кем?) … (о чем?)…
Б) Мама положила (какую?) … книгу на (чей?)…стол.
В) (Как?) …доносилась музыка (откуда?)…
1. А-повествовательное,Б-вопросительное,В-восклицательное
2.Осенний-прил. день-сущ.;быстро-нареч. двигаться- гл.;видеть-гл. за-предл. окном-доп.
3.Книга-источник знаний.
Буря мглою небо кроет.
Белеет парус одинокий
4.А.Я разговаривала с папой о планетах звёздной системы.
Б.Мама положила большую книгу на семейный стол.
В.Отчётливо доносилась музыка со второго этажа школы.