В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
darka448Darina
darka448Darina
10.10.2022 03:07 •  Русский язык

1. Укажите вид связи в словосочетании: С – согласование; У – управление; П – примыкание.

1) помнил смутно___

2) очень смутно___

3) Страшилу не посадили___

4) не посадили в тюрьму___

5) заперли в подвале___

6) здания суда___

7) вновь перевезли___

8) перевезли из подвала ___

9) этого подвала___

10) перевезли домой___

2. Распредели, используя цифровые обозначения, разные по цели высказывания по группам:

а) повествовательные б) вопросительные в) побудительные.

1. Роберт Стивенсон –английский писатель, автор знаменитой книги «Остров сокровищ».___

2. Ты читал эту книгу? ___

3. Как зовут главного героя этой книги? ___

4. Как развиваются события? ___

5. Дай мне прочитать «Остров сокровищ».___

6. Стивенсон – автор романа «Чёрная стрела».___

7. События этой книги развиваются в средневековой Англии. ___

8. Прочитай этот роман. ___

9. Это интересно! ___

10. Тебе нравится читать? ___

3. Подчеркните подлежащее, укажите, какой частью речи оно выражено.

1) Сонный туман на лугах серебрится.

2) Врага уничтожить – большая заслуга, но друга это высшая честь.

3) Все утомились за день до изнеможения.

4) Ничто так не передаёт чистоты человеческих помыслов, как улыбка.

5) Две капли брызнули в стекло.

6) Будущее принадлежит людям честного труда.

4. Подчеркните сказуемое, укажите вид сказуемого: ПГС – простое глагольное сказуемое.

СГС – составное глагольное сказуемое. СИС – составное именное сказуемое.

1) Деревья продолжают желтеть.

2) Ещё я долго буду петь.

3) Пусть всегда будет солнце.

4) Пусть добрым будет ум у вас.

5) На улице становится холодно.

6) Я рад побывать на конференции.

7) Надо мыть руки перед едой.

8) Все просили её спеть что-нибудь.

9) Он бьёт баклуши.

5. Укажите количество грамматических основ (рядом с номером предложения запишите цифру, которая соответствует количеству грамматических основ в предложении).

1) ___По залитому лунным светом тротуару ветер гнал осенние листья, и казалось, что идущая навстречу девушка не переступает по плитам, а скользит над ними, подгоняемая ветром и листвой.

2) ___Казалось, она готова была отпрянуть назад, но вместо того она пристально поглядела на Монтэга, и её тёмные, лучистые, живые глаза так просияли, как будто он сказал ей что-то необыкновенно хорошее.

3) ___Земля была устлана опавшими листьями, и ноги Монтэга погружались в них, словно он переходил вброд сухую шуршащую реку, которая пахнет гвоздикой и тёплой пылью.

4) ___У него не хватило бы друзей и знакомых, чтобы назвать все горные вершины, ледники и плоскогорья, которые он открыл бы в этом полёте.

5) ___Потом, видя, что девушка, как завороженная, смотрит на изображение саламандры, на рукаве его тужурки и на диск с фениксом, приколотый к груди, он заговорил.

6. Расставьте знаки препинания, где необходимо.

1) Наша дружба солнца яркий свет.

2) Охранять природу значит охранять родину.

3) Я тракторист.

4) Сам Ефим пальца в рот не клади.

5) Пруд как зеркало.

6) Пирог пальчики оближешь.

Показать ответ
Ответ:
St1ler
St1ler
13.04.2020 16:37

1. Погода стоит отнюдь не жаркая, и у меня нет никакого желания гулять.

2. Все ребята, вошедшие в состав нашей сборной, оказались не высокими, а среднего роста.

3. Задача у вас, безусловно, непростая, но помимо нее вам придется выполнить еще кое-какие задания.

4. По мнению моих родителей, я не зря тратил время на курсах.

5. Катя в очередной раз решила задачу неправильно (она вообще терпеть не могла этот предмет) и отшвырнула тетрадь в угол.

6. Эта задача, такая простая на первый взгляд, на деле оказалась очень сложной, и все, к сожалению, решили ее вовсе не верно.

7. Так и не понятая до конца, эта тема постоянно вызывала у меня трудности.

8. Справа тянулись невозделанные поля, слева - вспаханные и засеянные.

9. Курить - здоровью вредить.

10. "Задача не решена, - строго сказал учитель. - Я не смогу поставить тебе хорошую отметку"

Сказуемые:

не решена (составное именное сказуемое, выраж. нулевой связкой и кратким прилагательным;

Не смогу поставить- сост.глаг.сказуемое

0,0(0 оценок)
Ответ:
вероника1060
вероника1060
19.07.2021 11:08

1. Мшистые зубцы скал, сброшенных грозою и временем, ожидали своей добычи.

ПО: сброшенных грозою и временем

ГС: зубцы

[–, |~~~|, =]

3. Запыленный и изморенный зноем, сидел я в углу на зелёном сундуке.

ПО: запыленный и изморенный зноем

ГС: я

[|~~~|, = –]

5. Налево была большая городская роща, теперь покрытая инеем.

ПО: теперь покрытая инеем.

ГС: роща

[= –, |~~~|]

6. Погруженные в работу, мы стояли или сидели неподвижно, как статуи.

ПО: погруженные в работу

ГС: мы

[|~~~|, – (=) или (=), сравн. обор.]

скобки-круги

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота