1) укажите все возможные степени сравнения слова :
1)упоительный
2)покладистый
2)составьте с данными словами предложение, используя эпитет и метафору: живопись, палитра, гостиница , перрон ,искусственный,революция(можно добавлять немного другие слова, но главное, чтобы в предложении присутствовали эти слова.)
у ребенка была приходящая няня (действит причастие настоящ времени). у меня есть любящая мама (действит причастие настоящ. времени). мне задал вопрос проходивший мимо паренек (действит. причастие прошед. времени). глаз радует висящий яркий плакат (действит. причастие настоящ. времени).написавшую на "отлично" контрольную дочь похвалили родители. покрасневшие от мороза ягоды скоро упадут на землю(действит причастие прошед. времени). поредевшая листва и холода предвещают нам скорую зиму (действит. причастие прошед. времени).покачнувшаяся рухнула (действит. причастие прошед. времени). робеющая девочка вышла к доске (действит. причастие настоящ времени) . плачущий ребенок вскоре успокоился (действит. причастие настоящ. времени).
война - это страшное событие, которое способно перевернуть жизнь каждого человека. войну никто не любит и не должен любить, ведь она забирает все самое дорогое: мирную жизнь, близких людей, попадая в экстремальную ситуацию, человек вынужден принимать решения, от которых зависит не только его собственная жизнь, но и судьба окружающих его людей. именно эту проблему нравственного выбора человека на войне в своем тексте поднимает б.ш.окуджава. бесспорно, проблема, затронутая автором, важна, но в дни нашей мирной жизнь она не является достаточно актуальной. однако еще семьдесят с лишним лет назад такой нравственный выбор становился перед каждым. и именно это страшное событие раскрывало в человеке его глубоко затаенные качества, истинную сущность, способную на подвиг или предательство. убрать рекламу, подпишись powered by push.world такой нравственный выбор обязательно вставал и перед главным героем текста б.ш.окуджавы. вероятно, это молодой человек с чистым сердцем, наполненным глубокой любовью к родине, который в столь юном возрасте (я даже десятого класса не окончил") уже вынужден " голодать, не спать, ". в этом тексте упоминается петька любимов, который лишь на словах был защитником родины. когда же пришла обязанность отвечать за свои слова, петька спрятался за "броней". он не был способен на самопожертвование, так как в его глазах родина не ценнее жизни: "умирать кому охота? ". поэтому позиция автора ясна: он презирает тех людей, которые не способны отвечать за свои слова и в тяжелое для страны время лишь трусливо прячутся. я согласна с мнением автора, ведь не всякий человек, который в мирное время готов "свернуть горы" во имя родины, в войну не предаст и смело встанет на ее защиту. сейчас такой нравственный выбор становится перед людьми, воюющими на юго-востоке украины. мирные жители так же, как и советские люди в своем время, защищают родные города. и решать только им: бежать или остаться и бороться до победного конца. данная проблема волновала многих писателей, в том числе м.а.шолохова. в его рассказе "судьба человека" показана жизнь обычного человека, доказавшего, что у ответственного гражданина ценности не меняются даже во время войны. главный герой рассказа сделал свой выбор и не о нем. для соколова, как для человека открутого и честного, другого пути, пути предательства даже не существовало. а то, что мы сейчас называем подвигом, было поступком обыденным и совершалось нередко солдатами во время войны. таким образом, человек сам выбирает свой путь. ужасы войны не каждый стойко способен перенести, не каждый выберет подвиг и, не жалея своей жизни, пойдет под пули. только человек с чистой душой не способен на предательство, а может совершать подвиги во имя любви и жизни других людей, а не ради почестей и славы.