1.Укр_титель тигров, раздр_жать своим поведением, покр_вительство друга, гр_дущее поколение, прив_дение к общему знаменателю, ласково ут_шать внука, раск_лить докрасна, ув_дающий цветок, благосл_влять на подвиг, скр_пить печатью влять героя, страшное прив_дение.
2.Расположите слова в порядке их словообразования, выделяя морфемы. Уверенно, вера, уверить, уверенный, верить;
удивить, диво, удивительный, дивить, удивительно;
воз, перевоз, перевозить, возить;
осмотрительность, осмотреть, осмотрительный, смотреть.
3.В каждой группе укажите четвертое лишнее. 1. Жемчужинка, изюминка, дождинка, смородинка.
2. Бревенчатый, кольчатый, узорчатый, матерчатый.
4.Вспомните правописание слов с приставками пре- и при-. Словарный диктант. Бездна пр..мудрости; камень преткновения; превозносить до небес; преклонный возраст; преклонить колени; приклонить голову; принимать за чистую монету; принять резолюцию; привести к общему знаменателю; пришел, увидел, победил; присутствие духа.
5. Исправьте, где необходимо, стилистические неточности. Вспомните, что основное и добавочное действ. выполняются ОДНИМ ЛИЦОМ. Запишите предлож. в исправленном виде.
1. Войдя в трамвай, неожиданно начался дождь.
2. Выполнив работу, я пошел гулять.
3. Дочитав до конца интересную книгу, солнце уже скрылось.
4. Обидевшись на что-то, сестра перестала со мной разговаривать.
5. Поработав полгода, отца перевели на другую работу.
6. Вспомнить о видах подчинительной связи в словосочетаниях – пар.11. Из предложений 5 пункта выписать 5 словосочетаний с разл. видами связи
Произведении рассказывается о жизни маленького Николеньки Иртеньева. Он жил беззаботным мальчишкой, пока его отец не забрал вместе с собой в Москву. Раставание с матерью - вот самое тяжёлое испытание для ребёнка. А весть о её смерти - сокрушительный удар. Николенька едва успел с нею проститься, сколько слёз было пролито, но её уже не вернуть. С этого события закончилось детсво ребёнка, начались суровые будни действительности. Весь мир, некогда им нарисованный, погряз в сумраки ночи.
1.Человек был мускулист и высок, и у его ног лежали два больших и свирепых крокодила.
[ _ = о и о], и [ = о и о _ ]. Части ССП связаны союзом И.
2.В какую-то секунду оба вдруг заметили, что сверху льётся ровный рассеянный свет.
[ _ =], (что = _ ). Части СПП связаны союзом ЧТО.
3.И ты вынужден согласиться, хотя тебе очень неприятна такая несправедливость.
[ _ =], (хотя = _ ). Части СПП связаны союзом ХОТЯ.
4.До сих пор в машину прорывался свист встречного ветра, она иногда вздрагивала.
[ = _ ], [ _ =]. Части БСП связаны только по смыслу и интонационно.
5.Темнота наступила быстро, как это всегда бывает возле экватора и в тропиках.
[ _ =], (как _ =). Части СПП связаны союзом КАК.
Части сложных предложений разделены ЗАПЯТЫМИ.
Подлежащее
Сказуемое
ССП - сложносочиненное предложение.
СПП - сложноподчиненное предложение.
БСП - бессоюзное сложное предложение.