1.Упр. 609 (устно)
2. «Абракадабра»: яшеманс, тойкирок, высетел.
— Что объединяет все получившиеся слова?
3.— На какие тематические группы можно разделить записанные прилагательные? Дополните каждую группу своими примерами.
Восклицательный, повествовательный, фонетический, сонорный, современный, лиловый, письменный, ароматный, лазурный, бирюзовый, многозначный, необыкновенный, ослепительный, громадный, пасмурный, фиолетовый, голубоватый, расчётливый, нарицательный, собственный, необъятный.
4.Упр. 611. Выполняем по заданию. Обратите внимание на прилагательные, которые используются в переносном значении. Найдите их.
Прочитайте стихотворение с выражением. Какой прием художественной выразительности здесь используется. Подберите примеры стихотворений, в которых авторы используют этот приём. Запишите в качестве примера 2 стихотворения (можно не полностью), подчеркните прилагательные.
Ну, я старалась, тут вроде много нужного
Линзы.
Формула тонкой линзы.
ОК – 28
- прозрачные тела, ограниченные с двух сторон сферическими поверхностями.
Собирающие (положительные) линзы
Двояковыпуклые (1), где О1О2 – главная оптическая ось, R1R2 – радиусы кривизны поверхности, плоско-выпуклые (2), выпукло-вогнутые (3).
Рассеивающие (отрицательные) линзы
Вогнуто-выпуклые (4), двояковогнутые (5), плоско-вогнутые (6).
Собирающие линзы– у которых середины толще, чем края, а рассеивающими– у которых тоньше.
Главные фокусы и фокусное расстояние линзы
Главный фокус – точка F на главной оптической оси, в ко-торой пересекаются после преломления лучи, параллельные этой оси.
OF – фокусное расстояние, обозначается буквой F.
Линзы
↙️↘️
Собирающая Рассеивающая
+F(действительные) -F(мнимые)
Фокальная плоскость – плоскость, которая перпендикулярна главной оптической оси линзы, а также прохо-дит через ее главный фокус (М1М2 и М3М4).
Побочный фокус F' – это точка на фокальной плоскости М3М4, в которой собираются лучи, падающие на линзу параллельно побочной оси.
Оптическая сила линзы
[D]== 1дптр (диоптрия) чем больше D, тем сильнее преломляет линза
Определяется кривизной поверхности, а также показателем преломления вещества относительно окружаю-щей среды: R1 и R2 – радиусы сферических поверхностей линзы; n – относительный показатель преломления.
Из подобия одинаково заштрихованных Δ
= = ±
действительные (+)
мнимые (-)
Линейное увеличение
F – фокус, f – расстояние от линзы до изображения, d – расстояние от линзы до предмета, Н – высота изображения, h – высота предмета
Построение изображений светящейся точки, расположенной на главной оптической оси линзы
1. В собирающей линзе точка S находится между главным фокусом и точкой О, т.е. d
2. В рассеивающей линзе точка S находится за главным фокусом, т.е. d>F. Если все лучи после преломления в линзе сходятся в точке S1, то установить, где пересекутся два луча. Найдем ход произвольного луча SA после линзы. Для этого из точки О проведем побочную оптическую ось параллельно лучу SA. Она пересечет фокальную плоскость в точке А1. Прямая, проведенная через точки А и А1, устанавливает ход луча SA после преломления в линзе. Продолжив прямую АА1 до пересечения с главной оптической осью, получим изображение S1 точки S.
Построение изображений
Собирающая линза:
d>2F
действительное
уменьшенное
перевернутое
фотоаппарат
F действительное
увеличенное
перевернутое проекционный
аппарат
киноаппарат
фотоувеличитель
d
мнимое
увеличенное
прямое
лупа
Рассеивающая линза:
Всегда мнимое,
прямое, уменьшенное!
2.Второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы когда? где? откуда? зачем? почему? как?
3. Словосочитание в переносном смысле.
4.Слова одной части речи, имеющие противоположное значение, разные по звучанию и написанию.
5.Главный член предложения, обозначающий предмет.
6.Сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.
7.Отдел грамматики, изучающий предложения.
8.Слова одной части речи, разные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение.
9.Словарный состав слова.