1 уровень
Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматическую основу и члены предложения, выраженные деепричастными оборотами.
1. Иногда Половцев оставив карты садился прямо на полу по-калмыцки сложив ноги и расстелив кусок брезента разбирал, чистил и без того идеально чистый ручной пулемёт (Шолохов). 2. Глебов стоял молча покачиваясь на своих скрипучих сандалетах и смотрел на работягу вспоминая его имя (Трифонов). 3. Остановив Власову он одним дыханием и не ожидая ответов закидал её трескучими сухими словами (М. Горький). 4. Он работал не покладая рук (М. Горький). 5. Там, в темноте, чьи-то глаза смотрели на меня не мигая (А.Н. Толстой). 6. В передвижении современного человека по планете есть что-то небрежно щегольское. То он положив локоток на опущенное боковое стекло мчится с ветерком на автомашине то откинувшись удобно на спинку кресла летит в самолёте и позавтракав в Москве думает о том, чем будет обедать в Новосибирске (Никитин).
2 уровень
В данные предложения вставьте деепричастия или деепричастные обороты перед союзом и или после него. Предложения запишите.
Рыжий пёс подош…л к Петру Сергеевичу и лизнул ему руку. Алексей открыл чемодан и стал укладыват(?)ся. Через час я уже был дома и обн...мал родителей. Мы вск…пали грядки и пос...дили перед школой много пр…красных цветов. Мать строго поглядела на сына и вышла из комнаты. Река бурлила и неслась куда-то. Я оставил вещи на лавочке у родительского дома дома и направился к озеру. Я несмело вошёл в комнату и посмотрел на девушку.
3 уровень
Задание 1. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Девочка сорвала с куста смородины веточку и восхищённая ароматом почек догнала своего спутника и передала ему веточку (Пришвин). 2. В длинной бороде отца протопопа и в его небольших усах соединяющихся с бородой у углов рта мелькает несколько чёрных волос придающих ей вид серебра отделанного чернью (Лесков). 3. Глаза у него коричневые смелые и ясные (Лесков). 4. Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу. Порой она скользила меж камней, смеясь неловкости своей. 5. Измучив доброго коня, на брачный пир к закату дня спешил жених нетерпеливый.
Задание 2. Преобразуйте предложения, заменяя одно из однородных сказуемых обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
Образец: Котёнок спрятался за кустом и начал внимательно следить за стайкой воробьев. – Спрятавшись за кустом, котёнок начал внимательно следить за стайкой воробьев.
1) Елизавета неожиданно покраснела и замолчала. 2) Леонид удобно устроился на диване и стал смотреть интересную телепередачу. 3) Ученики сидели за партами и терпеливо ждали, когда в класс придёт учитель. 4) Он повернулся и быстро зашагал вдоль реки по еле заметной тропке.
Средизе́мное мо́ре — средиземное, межматериковое море, по происхождению представляющее собой внутришельфовую депрессию[1][2], связанную на западе с Атлантическим океаном Гибралтарским проливом[3].
Название (греч. Μεσόγειος Θάλασσα, лат. Mare Mediterranea — море посреди Земли) впервые ввёл в оборот античныйписатель Гай Юлий Солин, опираясь на представления своего времени, поскольку древние европейские исевероафриканские цивилизации развивались в бассейне именно этого моря, служившего естественным путём сообщения между ними.
В Средиземном море выделяют, как его составные части, моря: Альборан, Балеарское, Лигурийское, Тирренское,Адриатическое, Ионическое, Эгейское, Критское, Ливийское, Кипрское и Левантийское. В бассейн Средиземного моря входят Мраморное, Чёрное и Азовское моря.