1 уровень. Учащиеся объясняют свой выбор в устной форме. Лишние слова подчеркнуть, объяснить, почему они лишние. Знать, колоть , бежать
Смотреть, видеть, зависеть, хотеть
Читать, писать, умолять, дать
Пилить, сроить, серебрить, есть
2 уровень. Вставьте пропущенные буквы и отметьте тот ряд, в котором все глаголы имеют окончание «е». Назовите все разноспрягаемые глаголы в данном задании.
а) люб_м, прыгн_м, слыш_м, дад_м;
б) выбира_м, украша_м, хоч_т, се_т;
в) дыш_м, стел..м, выбел_т, беж_шь.
Картина была написана летом 1945 русским художником А.А.Пластовым. Лето завораживает буйством красок, звенящими звуками. При взгляде на картину, мы не только видим косарей, цветущее разнотравье, но и слышит ритмический звон, взлетающих кос, тихое шелестенье березовых листьев, жужжанье мохнатых шмелей и негромкое щебетанье пичужек. Пластов передал всю красоту и яркость полевых цветов, сочную зелень травы. Эта необыкновенная красота вызывает у нас восторг! Изящные кроны красавиц березок, словно ажурные кружева лишь чуть-чуть заслоняют косарей от ярких лучей полуденного солнца.
Картина "Сенокос" мне очень понравилась. Ведь взглянув на нее, невольно хочется очутится в этой суете крестьянской жизни, оставив все городские дела. Невольно вспоминается лето, пылающее солнце и запах только что скошенной травы!
Спиши отрывки из сказки, вставляя нужные буквы. Определи падежи выделеного слова.
Жил (ЖИ/ШИ с И) стари́к (ста́рость) со своею старухой (т.п.)
У самого синего моря;
Старик лови́л (лов) неводом рыбу,
Старуха (и.п.) пряла́ (пря́сть) свою пряжу.
Воротился старик ко старухе (д.п.),
У старухи (р.п.) новое корыто.
В палатах видит он свою старуху (в.п.).
За столо́м (сто́л) сидит она царицей.
Образуй недостающую падежную форму.
Предложный падеж → о ком? → (о) старухе
Выпиши две пары родственных (однокоренных) слов:
Старик - старуха → корень СТАР
пряла - пряжу → корень ПРЯ.