1. УС Одинаково ли склоняются существительные конь и лошадь? В чём сходство и различие в их склонении? Письменно обоснуйте свой ответ. Выучите отрывок из стихотворения Е. Евтушенко. Подготовьте сообщение на одну из тем: «Правила пожарной безопасности в лесу», «Правила поведения на природе», «Пра- вила безопасного костра», используя дополнительные источни- ки информации, 3.
«Сходство между наклонением условным и повелительным состоит в том, что оба они… выражают не действительное событие, а идеальное, то есть представляемое существующим только в мысли говорящего»-так высказался руский лингвист А.А.Потебни.
Смысл высказывания известного лингвиста понимаю так: если глаголы в изъявительном наклонении обозначают действия, которые реально происходили, происходят или будут происходить, то глаголы в условном и повелительном наклонении обозначают действия, желаемые или возможные при определенных условиях, существующие только в мысли говорящего .
Так, в предложении 11 нахожу глагол повелительного наклонения, вошедший во фразеологизм «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию того, к кому обращаются с речью.
А в предложениях 13 и 26 встречаю глаголы условного наклонения бы» и «видел бы», которые, на мой взгляд, употребляются в значении повелительного наклонения. Собеседники дают друг другу советы, которые, на их взгляд, полезны.
Таким образом, условное и повелительное наклонение очень сходны, так как выражают действия желаемые, а не действительные.
Можно ли одной исчерпыващей формулой определить,что такое искуство?Нет,конечно.В искустве человек создает свой образ как нечто отдельное,сособное оствить свой след в истории.
Момент обращения человека к творчеству,быть может,является величайшим открытием.Через искуство кждый отдельный человек и народ
в целом осмысляет свои особенности,свою жизнь.Искуство позволяет узнать и понять народы и цивилизации отдаленные от нас временем.
Язык искуства универсален,и именно он дает возможность человечеству ощутить себя как единое целое.
С глубокой древности сформировалось отношение к искуству как к могучей силе.