1. Установите соответствие:
А) передача слов двух и более лиц; 1- прямая речь;
В) передача чужой речи от лица говорящего,
а не того, кто ее произнес; 2- косвенная речь;
С) дословные выдержки из высказываний,
Произведений для подтверждения своей мысли; 3- диалог;
Д) точно воспроизведенная чужая речь. 4- цитата.
2. Укажите предложение с цитатой, оформленной как прямая речь.
А) Белинский писал о пушкинском стихе, который «благороден, изящно национально верен духу языка».
В) Стих Пушкина, как писал Белинский, «благороден верен духу языка».
С) Белинский писал, что «стих Пушкина благороден, изящно верен духу…»
Д) По словам Белинского, «стих Пушкина благороден, изящно верен духу…»
Е) Белинский писал: « Стих Пушкина благороден, изящно верен духу языка».
3. Укажите предложение, соответствующее схеме: «П, - а, - п».
А) Эй добрый человек закричал ямщик Скажи не знаешь ли где дорога
В) В хорошей посуде и чай вкусней гласит пословица.
С) И хором бабушки твердят Как годы наши-то летят
Д) Его надо проучить подумала она и это будет ему наука.
Е) Послушай мужичок сказал я ему знаешь ли ты эту сторону
4. Найдите схему, соответствующую предложению Мне кажется сказал он что люди живут по-иному чем мы.
А) «П», - а. В) «П! –а.-П». С) «П?-а.-П» Д) «П,-а,-п» Е) А: «П».
5. Какой передачи использован в следующем тексте:
«Ты где живешь, мальчик?» - «Вон моя хата. Прямо у дороги».- «А родители дома?»- «Нет, но скоро будут».
А) диалог; В) монолог; С) прямая речь; Д) косвенная речь; Е) цитата.
6. Укажите пропущенные знаки препинания в предложении Я говорил вам воскликнул он что нынче будет погода
А) кавычки, запятая, запятая, кавычки, точка. Б) кавычки, запятая, запятая, кавычки, точка.
В) кавычки, запятая, тире, точка, восклицательный знак, кавычки;
С) кавычки, запятая, тире, запятая, тире, восклицательный знак, кавычки.
Д) кавычки, точка, кавычки, запятая, восклицательный знак.
Е) кавычки, восклицательный знак, тире, запятая, восклицательный знак, кавычки.
7. Установите соответствие предложений и схем.
А) Что же ты мне подаришь с Гриша у моря Хорошо бы большую раковину.
В) Дивился старый Тарас и говорил Не Остап, а добрый, добрый воин.
С) Погоди Серёженька отвечает она я занята
Д) Положи на место сказала мама, видевшая все в зеркале.
Е) Да ты этого не читал воскликнул он вдруг Ты не читал этого вовсе
1- «П, -а,-п». 2- «П! –а.- П!» 3- «П? –а.- П». 4- А: «П». 5- «П»,- а.
8. Укажите предложение с косвенной речью.
А) Говорит им князь тогда В добрый путь вам господа.
В) Я ей сказал Хочешь пойдем прогуляемся в саду.
С) Князь тихо на череп коня наступил и молвил Спи, друг одинокий.
Д) Смотритель объявил что лошади присланные из деревни ожидают его.
Е) Вдруг говорят мне Человек вас спрашивает.
9. Косвенный во передан в предложении:
А) Попробуем определить, так ли хорош этот комбайн в эксплуатации.
В) Морозка, перегнувшись через перила, смотрел на потоки бущующей воды.
С) Мы горячо доказываем, что предстоящая конференция станет судьбоносным явлением в истории страны.
Д) Мать обрадовалась встрече, всё целовала Машу и спрашивала, здорова ли она.
Е) Маратик подумал о том, как расстроятся его родители, узнав о его побеге.
10. Выберете предложение из предыдущего задания, в котором косвенную речь можно заменить прямой. Получившееся предложение запишите.
11. Абай – мудрость, совесть, душа казахского народа. (Мухтар Ауэзов) Оформите цитату несколькими возможными
Моего любимца зовут Даша она трёхшёрстная. У неё милый хвостик которым она виляет и милое личико на которое можно смотреть хоть вечность.
Она очень добрая ласковая умненькая и милая .Она любить поиграть И часто ласкается спит со мной в кровати вообщем она хорошая.
Она любить есть цветы залезать на стол что бы взять мясо Она не любить мыться когда папа её тянет в ванну она мяукает то есть орёт
Она любит спать со мной в кровати любит прыгать бегать спать но не любит гулять она домашняя вот всё что я хотела сказать о Даше.как то так
Я думаю, что так.Надеюсь, что з