(1)Уже пахнет весной и ты заворожен ее запахами и цветом. (2)Едва уловимые приметы рождают чувство близкой весны.
(3)За два зимних месяца глаза привыкли и к монотонности снега, и к угрюмому небу. (4)И вдруг — голубые окна с молочно-золотистой порошей, со снегом, рождённым не в тучах, а в этой голубизне. (5)Снег в феврале обретает краски. (6)Приглядитесь в солнечный день: то золо¬тисто-розовый, то голубой, то густо-синий в тенях. (7)А в лунную ночь плывёт над снегами заря.
(8)В городе вот-вот начнут продавать мимозы. (9)На крышах в солнечный день вырастают штыки сосулек.
(10)Однако февраль — зимний месяц. (11)Ещё и морозы крепки, и отсыревшие ветры приносят метели.(12) А иной раз совсем хоронит фев-раль дорогу под снегом. (13)Но чуть умолкла метель, чуть зазевался мо-роз — являются новые приметы весны.
В. Песков
1. Выпишите из предложений 3 – 8 слово с чередующейся гласной в корне слова.
2. Из текста выпишите краткое причастие.
3. Выпишите номер бессоюзного предложения из 7-13 предложения
4. Выпишите из предложения 4 слово, которое образовано от прилагательного суффиксальным Объясните постановку двоеточия в 6 предложении.
6. Выпишите из предложения 2 словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
7. В последнем абзаце найдите предложение, в котором подлежащее и сказуемое выражены одной и той же частью речи. Напишите номер этого предложения.
8. Определите вид односоставного предложении (предложение 8)
9. Назовите средства выразительности, используемые автором в предложении 13.
Как я победил свой страх:
Я очень боюсь высоты. Мне всегда было страшно даже проезжать на машине по мосту. Казалось, что я мог упасть оттуда. Но вот мы с родителями побывали в горах. Мне было сложно согласиться на экскурсию. Однако я сделал это - совершил подвиг над собой.
Мы с родителями несколько часов взбирались на гору. Все это время меня сопровождал страх. Но я совершил маленькую победу. Я увидел, как прекрасен мир с высоты птичьего полета. С тех пор мой страх высоты полностью исчез. Вот так я победил свой страх.
На лесной поляне. Тихо сижу под ёлкой на середине лесной поляны. Шелест падающих листьев будит спящих под деревьями зайцев, они встают и уходят куда-то из леса.
Вот один вышел из густых ёлок и остановился, увидел большую полянку. Слушают, заяц встал на задние лапки, огляделся. Везде шелест, куда идти?
Не посмел идти прямо через полянку, а пошел вокруг всей поляны, от берёзки к берёзке. Кто боится чего-то в лесу, тот лучше не ходи, пока падают листья, шепчутся.
Можно и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тогда как бы ему не попасть в настоящую беду. Под шум листьев за ним лисица крадётся. Не оглянется храбрый заяц, а тут тебя под шумок и схватит рыжая кумушка.
2,3 задание не смогу выполнить, т.к не могу понять, какие слова выделены.
1. На лесной поляне.
Лесной подчёркиваем волнистой линией, часть речи прилагательное.
Поляне, подлежащее, подчёркиваем одной линией. Часть речи существительное