1. В чем проявилась мудрость хана? 2. Почему народу важно беречь свое духовное достояние?
3. Что является духовной основой народа??
4. Что такое культура?
5. Как вы думаете, какие ценности неподвластны времени?
6. Какой вклад каждый человек может внести в культуру своего народа?
Текст.
В давние времена некий могущественный хан, задумавший покорить народ привел свои войска к границе и послал нескольких лазутчиков, наказав им: «Выведайте, какие у них силы против нас».
Когда же лазутчики вернулись, хан призвал к себе своих визирей и военачальников, и они вместе слушали их донесения:
— Мы побывали во многих местах, — сказал один из посланных, — и как-то раз оказались на большом пиру. Был там и правитель этого народа. Когда пиршество
было в самом разгаре, в юрту вошел юноша лет шестнадцати с домброй в руках И сидевший на самом почетном месте хан потеснился и посадил его рядом с собой. Пораженные таким поступком хана, мы спросили, почему такой почет какому-то юнцу, на что нам с гордостью ответили: «Это же наш поэт!»... Коли у них такой глупый правитель, нам под силу попросту закидать
шапками этот народ! Мой хан, дозвольте выдвигать войска!
военачальник.
страстно заговорил
Безмолвно слушавший донесение хан тяжелым взглядом смерил своего полководца и молвил: Нет. Поверните войска назад. Нельзя считать победой разгром народа, который столь почитает своих поэтов, свое духовное достояние, народа, у которого
столь высокая культура.
Объяснение:
Тема:
(Направление – общеинтеллектуальное)
Цель деятельности учителя:
Планируемые результаты:
Личностные: уметь
Метопредметные:
ПУУД
• Уметь ориентироваться в своей системе знаний: строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
• Находить ответы на вопросы, используя словарь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
РУУД
• Уметь определять и формулировать цель занятия с учителя;
• Проговаривать последовательность действий;
• Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
• Планировать своё действие в соответствие с поставленной задачей;
КУУД
• Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
• Слушать и понимать речи других.
• Познавательные (предметные):
-Знать:
Оборудование: конспект, презентация
Прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже.А это означает, что все морфологические признаки прилагательного определяются по существительному, от которого оно зависит.
Таким образом, имена прилагательные могут быть трех родов:
Мужской род - вопрос (какой?), окончания: -ый, -ий, -ой. Например, океан (какой?) глубокий
Женский род - вопрос (какая?), окончания: -ая, -яя. Например, река (какая?) глубокая
Средний род - вопрос (какое?), окончания: -ое, -ее. Например, море (какое?) глубокое
примерно так определять род