В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
uliana2007zvez
uliana2007zvez
19.04.2021 03:12 •  Русский язык

1. В данных предложениях найти наречия, образовать простую сравнительную степень наречий Шемонаихинцы активно участвуют в политической, экономической и духовной жизни области, республики.

Экономика района развивается стабильно, он обладает солидным промышленным потенциалом и развивающимся агропромышленным комплексом.

Как и другие пять «польских» деревень, Староалейское, Верх-Убинка, Секисовка, Бобровка, Екатеринка, Шемонаиха росла медленно, застройка велась в пойме речек Шемонаихи, Березовки, по берегу р. Убы.

Широко известен наш шемонаихинский мед.

Коллектив рабочих и горнотехнических работников, получив в свои руки новейшую технику и конкретные плановые задания по вскрышным работам и по добыче руды, настойчиво искал пути по сокращению сроков строительства первой и второй очереди Николаевского карьера.

2.

Выпишите пословицы сначала со сравнительной степенью имени прилагательных, а потом со сравнительной степенью наречий.

1. Человеческое слово стрелы острее. 2. Больше слушай, поменьше говори.

3. Легче друга потерять, чем найти. 4. Живое слово дороже мертвой буквы.

5. И лес шумит дружней, когда деревьев много. 6. Дым отечества светлее чужого огня.

7. На чужой стороне родина милей вдвойне.

Работа с текстом.

Не зря мудрецы говорили, что жизнь – это дорога в гору. Чем выше человек поднимался, тем дальше видел. Чем отвеснее скалы и уже тропки, тем путь интереснее. И он шёл всё увереннее, вырываясь вперёд и нетерпеливо расталкивая идущих рядом. И когда он повис над пропастью, рядом не было никого.

- Сформулируйте основную мысль этого текста – притчи. Что такое притча?

- Какое моральное поучение содержит эта притча?

- Найти наречия / прилагательные в сравнительной степени. Подчеркнуть как члены предложения.

3. Грамматическая работа

Задание: Исправьте ошибки в образовании форм наречий.

1)Я стараюсь писать более аккуратнее.

2)Он говорил очень прекрасно.

3)Старайся читать более медленнее и правильнее.

4)Он нарисовал красивее всего.

5)Сегодня обратно подул ветер, пошёл дождь.

Вывод. Нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения.

4. Самостоятельная работа по теме «Степени сравнения наречий» (разноуровневые задания)

1 уровень.

I. Прочитай словосочетания.

1. задерживались дольше всех

2. уходили всё дальше

3. поднимались более высоко

4. проживали выше

5. проснулся раньше всех

6. залегают более глубоко

7. смеялся громче всех

8. любил больше всего

9. бежит быстрей.

 Выпиши в 1 столбик номера словосочетаний, в которых есть наречия в простой форме сравнительной степени.

 Выпиши во 2 столбик номера словосочетаний, в которых есть наречия в составной форме сравнительной степени.

 Выпиши в 3 столбик номера словосочетаний, в которых есть наречия в превосходной степени сравнения.

1 уровень.

Простая сравнительная степень (2,4, 9) Превосходная степень (1,5,7,8) составная форма сравнит степени (3,6)

2 уровень.

 Прочитай предложения:

1. Мой брат выше меня.

2. И лес шумит дружней, когда деревьев много.

3. Пароход не стоит уже на месте, а идёт дальше.

4. Клюв у пеликана вместительнее, чем у других птиц.

5. Всё выше и выше поднимались альпинисты.

6. Иллюстрации в новой книге красивее, чем в предыдущей.

 Выпиши в один столбик номера предложений с прилагательными в форме сравнительной степени.

 Выпиши во второй столбик номера предложений с наречиями в форме сравнительной степени.

Прилагательные (1,4,6) наречия (2,3,5)

3 уровень.

1. Составь предложения с:

красивее – наречием и красивее – прилагательным;

темней - наречием и темней – прилагательным.

2. Докажи графически, какой частью речи являются данные слова.

Задание творческого характера.

- Сочинить сказку про степени сравнения наречий.

Показать ответ
Ответ:
LuizaLAIKE
LuizaLAIKE
15.05.2021 12:18

1. Сломить дерево - секунда , а вырастить - года.

Нужно думать, прежде что-либо сделать или сказать. Например, у тебя есть лучший друг - ты, не подумав сказал ему (ей) что-то, что сильно его (её) задело. И теперь, чтобы вернуть нормальные отношения, приходится долго и хорошо стараться.

2. Дерево водой живёт, дерево и воду бережёт.

То, что тебе, лучше беречь.

3. Любишь кататься - люби и саночки возить.

Ну тут яснее всего: чтобы получать удовольствие, нужно приложить некоторые усилия. Например: чтобы заняться тем, что ты любишь (играть в игры, читать, просто ничего не делать), надо прежде всего сделать уроки. Если не хочешь получить от родителей.

0,0(0 оценок)
Ответ:
maksim20081986
maksim20081986
07.10.2022 05:18

Что бы мы делали, если бы не было наших учителей. Как бы учились дети всему на свете, просто представить себе это невозможно. Наши учителя, которые отдают своей работе все свои силы, стараются, чтобы из нас выросли неплохие, добрые люди. Они думают про своих учеников, когда те уже стали взрослыми и пошли на работу. Они – великие труженики, которые хотя, чтобы самые отстающие ученики хотя бы чему-нибудь научились и могли с гордостью говорить, что они получили образование. Наши учителя всегда беспокоятся о том, чтобы ученикам было неплохо, не только в школе, но и дома. Ни один вопрос нашего воспитания никогда не был ими упущен. Они беседовали с нами на тему взаимоотношения детей и родителей, выбора профессии, вопроса о начале семейной жизни, любви между юношей и девушкой, учили нас быть просто воспитанными, культурными людьми. Учителя – это гордость нации, в них собрана та сила и мудрость нашего народа, которую они и пытаются хотя бы частично передать нам, своим ученикам. Они и переживают за своих учеников, если у них что-нибудь не получается, а когда их ученики достигают каких-нибудь жизненных высот, то это является самым лучшим памятником им, нашим учителям. Берите с них пример и работайте самоотверженно, не щадя своих сил и времени. Сколько лет уже существует такая профессия, как учитель. Она до сих пор востребована, наши дети учатся не у роботов, а у учителей, и только учитель может научить их разумному, доброму, вечному.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота