В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vis2209
vis2209
31.08.2020 16:46 •  Русский язык

(1)В доме у бабушки Нюры Николавны красиво. (2)Пол покрыт полосатыми
половиками, похожими на шкуры игрушечных тигров. (3)А стены украшены
фотографиями. (4)Они прикреплены прямо к обоям. (5)Аккуратно, веером. (6)Будто
лесная птица хвост распушила. (7)Этот распушённый хвост фотографий можно весь
день разглядывать.
(8) – Глянь, какая я была пригожая, – направляет мой взгляд бабушка Нюра, –
полкоровы загородила. (9)Это я теперь тоща, к старости.
(10)Гляжу я на фотографию, а там, и верно, стоит бабушка Нюра Николавна.
(11)Только она здесь не бабушка, а весёлая крепкая тётушка. (12)Из-за её тугого плеча
смущённо выглядывает сытая корова.
(13) –Да-а, хорошохонька я была, бойкохонька, – задумалась перед фотографией
бабушка Нюра Николавна. – (14)И брателко мой Коленька тоже бедовый был. (15)У нас
с ним характер парный. (16)Вон он, Коленька, на карточке с уголком. (17) С войны
прислал. (18)Вишь, пилотка на нём военная.
(19) –Надо же, – поразился я, – в войну такой молоденький солдат был, а теперь,
нате вам, генерал. – (20)И я с уважением указал на фотографию усатого генерала.
(21)Бабушка Нюра Николавна горестно покачала головой.
(22)– Генералом-то наш старшой, Василей. (23)А это Коленька. (24) Погодок мой.
(25)Нету Коленьки. (26)На войне остался.
(27)Тут я припомнил, что на избе бабушки Нюры Николавны прибита жестяная
красная звезда с чёрными, будто опалёнными, остриями. (28)Значит, кто-то в этот дом
не вернулся. (29)Погиб. (30)На многих домах в крохотном Заручье такие причернённые
памятные звёзды.
(31)Бабушка Нюра Николавна осторожно провела пальцами по стене вокруг
фотографии и затянула тоненьким-тоненьким голосом:
(32) В этот день мне очень памятный
Пришла весточка нехорошая,
Как погиб да родный брателко
Николай-свет Николаевич.
(33) Слёзы горькие утираю я,
Как гляну в карточку – вспоминаю я…
(34)Бабушка Нюра Николавна стояла прямо, пальцами медленно перебирая сборки
на своей кофте в частый розовый цветок. (35)Серые глаза мелко заморгали.
(36)Она потеряла дыхание, глубоко вздохнула и почти шёпотом досказала:
(37)Не дождаться от тебя да боле весточки,
Скоровёртной да телеграммочки.
(38)Мы долго молчали, а я видел почему-то эту узкую скоровёртную телеграмму.
(39)Далеко-далеко она летит, взмахивая своими слабыми бумажными крыльями, и не
может долететь. (40)Относит её ветер, относит он телеграмму от сухого высокого
борника, от плоской студёной реки Мезени, от высокого её красного берега, от
крохотной деревеньки Заручье.
(41) – Ох! – спохватилась бабушка Нюра Николавна. – (42)Я же козюлями обещала
тебя угостить!
(43)Она задвигалась сноровисто, вытянула из-за печи сито, чёрный железный
противень и ситцевый мучной мешок в частый розовый цветок. (44)Ловко замесила
бабушка ржаное тесто. (45)Смазала противень гусиным крылышком, окунув его сначала
в постное масло. (46)И вот уже вьёт длинные ржаные верёвочки. (47)А верёвочки те
укладывает на противень спиралями да петельками. (48)Смотришь – получаются то
заяц, то дерево, а то и корова горбатая с одним рогом.
(49)Крутит бабушка Нюра Николавна козюли, заполняя ими противень. (50)Приятно
смотреть, как ловко двигаются её быстрые пальцы. (51)Бабушка Нюра Николавна
молчит, всё внимание у неё в пальцах. (52)Только беззвучно губами шевелит. (53)А тут
вдруг вслух заговорила.

Показать ответ
Ответ:
baha2001zzz
baha2001zzz
27.04.2020 04:38

незнаю английский якщо би знав відповів

0,0(0 оценок)
Ответ:
ilviragaraeva2
ilviragaraeva2
19.01.2024 12:50
В данном тексте школьная учительница (ты) выступает в роли историко-литературного гида. Моя роль заключается в анализе и объяснении содержания текста, помощи школьнику в понимании выражений, фактов и эмоций, выраженных в тексте.

Обратимся непосредственно к тексту:

В первой предложении (1) описывается дом бабушки Нюры Николавны. Второе предложение (2) говорит о полосатых половиках, которые напоминают шкуры игрушечных тигров. Третье предложение (3) говорит о фотографиях, которыми украшены стены. В четвертом предложении (4) говорится о том, что фотографии прикреплены прямо к обоям. Они расположены аккуратно и смахивают на распущенный хвост лесной птицы (6). Фотографии так увлекательны, что их можно разглядывать весь день (7).

Бабушка Нюра Николавна обращает мой взгляд на одну из фотографий и говорит о том, что она когда-то была очень привлекательной, но с возрастом она потолстела (8, 9). Она также говорит о том, что фотография на доме изображает ее молодую, веселую тетушку, а не бабушку (10, 11). Она также замечает корову на фотографии, которая мужественно выглядывает из-за плеча бабушки, возможно, она была сытой и сильной (12).

Затем бабушка и я обсуждаем другую фотографию, на которой изображен брат бабушки по имени Коленька. Она говорит о том, что он был бедным солдатом на войне (14). Мы замечаем, что он расслышалил себе орден и стал генералом (20). Бабушка начинает грустить и объясняет, что старший брат по имени Василий тоже погиб на войне (23, 25). Затем я замечаю красную звезду с черными остриями, которая прикреплена к дому, и понимаю, что это символ погибших на войне людей (27, 28, 29, 30).

Бабушка произносит стихи, в которых она выражает свою тоску и горечь от потери брата (32, 33). Она начинает плакать, и я наблюдаю, как она медленно пробегает пальцами по кофте и ворчащим голосом говорит, что не дождется больше никаких весть, телеграмм и писем (37). Затем она описывает, как кажется, что письмо не может долететь, оно летит далеко, но ветер относит его от Мезени и крохотной деревеньки Заручье (40).

Наконец, бабушка Нюра Николавна переключается на другую тему и говорит о том, что обещала меня угостить и предлагает мне свежие козюли (42, 43, 44). Она делает это сноровисто, быстро и умело, создавая разные формы из ржаного теста (46, 47, 48). Она заполняет противень козюлями и я наблюдаю за ней (49, 50). Она молчит, полностью сосредоточившись на формировании козюлей своими пальцами (51, 52). Затем она вслух рассказывает о том, что ранее обещала мне козюли, и она исполняет свое обещание (41, 42).

Этот текст вызывает грусть, так как вспоминается потеря на войне и невозможность связаться с близкими. Здесь рассказывается о потере, но также присутствуют элементы почитания и уважения к прошлому.

Бабушка Нюра Николавна служит связующим звеном нашего прошлого с настоящим через старые фотографии и воспоминания о событиях в жизни ее семьи. Текст учит школьника уважать и заботиться о своем прошлом, уважать своих предков и помнить о тех, кто пропал во время войны. Текст также показывает, как история может быть прочтена в фотографиях и через слова песен и стихов, которые передают ощущения и эмоции.

Однако, дополнительная информация об окружении и контексте текста могла бы быть полезной для более глубокого понимания исторического значения и эмоций, переживаемых героями.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота