(1)В эпоху Петра Первого в повседневную жизнь вошли новые предметы понятия множество иностранных слов. (2)Это многообразие нововведений привело к «хаотическому смешению стилистически несовместимых средств в повестях того времени». (З)Необходимо было упорядочить привести в систему языковые средства что и было сделано в середине XVIII века М.В. Ломоносовым. (4)Он являлся первым в России учёным выступавшим с лекциями по точным наукам на русском языке а не на латинском как это было принято в европейской научной и университетской практике того времени. (5)Однако средств необходимых для выражения научных понятий в русском литературном языке тогда ещё почти не было. (6)… Ломоносову пришлось выработать терминологическую систему для различных отраслей научного знания самостоятельно.
Задание :
4). Запишите номер предложения, осложненного обособленным определением.
5). Запишите номер предложения с однородными членами.
6). Запишите номер предложения, грамматическая основа которого показана в схеме [—=].
7). Выпишите из предложения 4 имя числительное.
8). Запишите номер предложения, которое связано с предыдущим при сочинительного союза.
9). Выпишите из предложения 4 имя существительное собственное.
10). Выпишите из текста действительное причастие времени.
Заранее
(1)В эпоху Петра Первого в повседневную жизнь вошли новые предметы, понятия, множество иностранных слов.
(2)Это многообразие нововведений привело к «хаотическому смешению стилистически несовместимых средств в повестях того времени».
(З)Необходимо было упорядочить, привести в систему языковые средства, что и было сделано в середине XVIII века .
(4)Он являлся первым в России учёным, выступавшим с лекциями по точным наукам на русском языке, а не на латинском, как это было принято в европейской научной и университетской практике того времени.
(5)Однако средств, необходимых для выражения научных понятий, в русском литературном языке тогда ещё почти не было.
(6)… Ломоносову пришлось выработать терминологическую систему для различных отраслей научного знания самостоятельно.