1 В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? 1. Автомобили, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания, выбрасывают газы, и это очень серьёзная проблема, особенно в крупных городах. 2. В связи с ростом количества автомобилей, загрязняющих окружающую среду, перед автомобильной промышленностью встала задача создания экологического автомобиля, работающего на менее вредном горючем. 3. Автомобиль как транспортное средство становится всё более популярным, и в связи с этим перед автомобильной промышленностью встают серьёзные задачи. 4. Необходимо бережно относиться к окружающей среде и не загрязнять её промышленными отходами. 5. Потребность в создании экологического автомобиля, гораздо меньше загрязняющего окружающую среду, чем обычные автомобили, количество которых растёт, ставит перед автомобильной промышленностью новую задачу. 2 Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите это слово (сочетание слов). 3 Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приведены значения слова СРЕДСТВО. Определите значение, в котором это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. СРЕДСТВО, -а, ср. 1. Приём действия для достижения чего-нибудь. Простое средство. Всеми средствами добиваться чего-либо. 2. Орудие (предмет, совокупность при для осуществления какой-либо деятельности. Средства защиты. 3. Лекарство, предмет, необходимый при лечении, а также предмет косметики. Лекарственные средства. Косметические средства. 4. Мн. Деньги, кредиты. Отпустить средства на что-либо. 5. Капитал состояние. Человек со средствами. 4 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. намЕрение тОрты послалА сОгнутый ненадОлго 5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 1. Приготовленный салат можно украсить свежей зеленью, с которой нужно тщательно СТРЯХНУТЬ все излишки влаги. 2. Иногда люди, предъявляющие к себе высокие требования, избегают разговоров на темы, в которых они несведущи, чтобы не прослыть НЕВЕЖАМИ. 3. ПРИЗНАТЕЛЬНЫЕ взгляды коллег были для молодого учёного высшей наградой, и он готов был сказать сейчас обо всём, что накопилось в его душе. 4. После долгих и горячих споров на собрании установилось СРАВНИТЕЛЬНОЕ затишье. 5. ОПЛАТИТЬ услуги любого оператора сотовой связи можно с банковской карты. 6 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Загрязнение атмосферного воздуха - животрепещущая и актуальная проблема нашего времени. 7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ПОЕЗЖАЙ вперёд ТРЁХСТАМИ учащимися килограмм ПОМИДОРОВ исправить БОЛЕЕ АККУРАТНО пара НОСКОВ 8 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Важным ключом к раскрытию смысла романа является и авторская ирония, раскрывающую не только характеры основных персонажей, но и идейную нагрузку романа. Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Обращаясь к теме «маленького человека» невозможно не отметить, что, насколько яркой была повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза», открывшая мир «маленьких людей». В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) В фабулу романа включены факты, не только не соответствующие действительности, а также воспринимаемые как просто нелепые. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) М. Горький в пьесе «На дне» показывал людей, сломленных жизнью, и раскрывает их внутренний мир преимущественно из разговоров. Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) В романе «Мастере и Маргарите» изображён человек, не отдавший свой талант в услужение Системе. 6) Те, кто уверен во власти человека, не может поручиться за завтрашний день. 7) Стараясь убедить читателей, автору не всегда это удаётся. 8) По приезде в Петербург она поняла, что устроить свидание с сыном будет трудно. 9) Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к поэзии, живописи, музыке. ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков 9 Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов. 1) г..релка, покл..нение, тв..рчество 2) к..саться, изл..жить, выч..тание 3) водор..сли, пл..вец, р..систый 4) отп..рать, предл..жение, обм..кнуть 5) рассм..треть, д..лголетие, обж..гать
радостный — слово из 3 слогов: ра-до-стный. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [радасный’]
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
т — не образует звука в данном слове
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
ы — [ы] — гласный, безударный
й — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
В слове 9 букв и 8 звуков.
радостный — слово из 3 слогов: ра-до-стный. Ударение падает на 1-й слог.
Транскрипция слова: [радасный’]
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
т — не образует звука в данном слове
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
ы — [ы] — гласный, безударный
й — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
В слове 9 букв и 8 звуков.
Объяснение: