1. В каких предложенииях НЕ пишется слитно? (Знаки препинания не расставлены)
а) Кусты в парке (не) пострижены.
б) Пётр сожалел о своих (не) осуществившихся планах.
в) По лесной не) смотря в нашу сторону медведица.
г) Она через не) замеченная никем
д) Она всё падала и падала при (не) смолкаемом весёлом звонком хохоте.
е) Петру стало очень тяжело (не) смотря на все ласковые слова обращённые к нему.
ж) Перед туристами открылись совсем ещё (не) изведанные тропы
1. Не является словосочетанием:
Г. Придёт и принесёт.
2. «Четвёртое лишнее» в названиях видов связей слов в словосочетаниях:
А. Предложение.
3. Такое сочетание слов в предложении
«Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки»
не является словосочетанием:
Г. Осинки толпятся.
4. Ошибка в определении вида связи в следующих словосочетаниях:
Б. Схватил за руку – согласование (управление)
5. Ошибка в управлении:
Б. Уверенность в победУ (в победЕ)
6. Предложение, в котором подлежащее выражено словосочетанием:
Б. По пескам у самого горизонта плыли ТРИ белых ПАРУСА
7. Предложение с простым глагольным сказуемым:
В. Через месяц путешественники ПОЯВИЛИСЬ в Москве.
8. Предложение с составным глагольным сказуемым:
А. Я НЕ МОГ ОТОРВАТЬ ГЛАЗ от убегающего лося.
9. Предложение с составным именным сказуемым:
В. В комнате БЫЛО ТИХО, ТЕМНО и очень ДУШНО.
10. Предложение, в котором нужно поставить тире:
В. Читать вечером книги – моё любимое занятие.
__
11.** Предложение, в котором грамматическая основа подчёркнута неверно:
А. Солнца ЛУЧ промеж туч БЫЛ ЖГУЧ и ВЫСОК.
Б. ЛИСТЬЯ сначала ПОЧЕРНЕЛИ, а затем и совсем ОПАЛИ.
В. Всё небо ЗАТЯНУЛИ свинцовые ТУЧИ.
Г. ДЕЛО художника – РОЖДАТЬ радость.
**Грамматические ОСНОВЫ выделены – сравните с источником и выберите правильный ответ самостоятельно.
__
12. Такое словосочетание неверно выделено из предложения
«Косари с тревогой поглядывали на собирающиеся у горизонта тучи»:
2) поглядывали на собирающиеся
13. Словосочетания, соблюдая нормы сочетания слов:
поклоняться таланту,
вера в будущее,
уверенность в будущем.
14. Подлежащее в предложении
«УМЕНИЕ делать добро само не приходит»:
умение
15. Вид сказуемого:
1) Я БЫЛ ГОТОВ ЛЮБИТЬ весь мир. - СГС
2) Ночь БЫЛА СВЕЖАЯ и СВЕТЛАЯ. - СИС
3) День СТАНОВИТСЯ ЖАРКИМ. - СИС
4) Брат СТАЛ инженером. - ПГС
16. Двусоставное предложение:
2) Чужая ДУША – ПОТЁМКИ.
17. В таком предложении выделенное слово является обращением:
4) Цветы, любовь, деревня, праздность, поле! Я предан вам душой.
18. Так можно продолжить предложение:
Читая Вальтер Скотта,
2) лучше понимаешь историю.
19. В таком предложении есть пунктуационная ошибка:
4) Война со Швецией закончилась, спустя 11 лет после Полтавской битвы. (запятая не нужна)
20. Предложения, в которых есть междометия:
1) О, сколько солнца в детстве я познал!
3) О, я хочу безумно жить.
План текста:
1. Колючий питомец.
2. Любовь к тёпленьким вещам.
3. Ёжик в валенке.
Выпиши из 4-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор):
ёжик (м.р., 2 скл., ед.ч., и.п.)
лапки (ж.р. [лапка], 1 скл., мн.ч., в.п.)
шкаф (м.р., 2 скл., ед.ч., в.п.)
Выпиши из 9-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род, падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор):
носовой (ед.ч., м.р., и.п.) платок
мохнатую (ед.ч., ж.р., в.п.) варежку