В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

1 В каких предложениях содержится информация, соответствующая содержанию
текста?
1) Светлана Леонидовна не общается с бывшими друзьями, потому что у них
свои семьи, некогда и встретиться.
2) Друзья всегда, но по мелочи.
3) В трудную минуту друзья придут на Светлана Леонидовна о собственном приобретении книги ничего не
сказала, чтобы не огорчать друга.
2 Укажите предложения, в которых средством выразительности речи является
метафора.1) Теперь передо мной встала проблема: что делать с двумя одинаковыми
книгами.
2) Конечно, я взяла книгу, поблагодарила
3) Книга ещё крепкая, а цена так приятная – всего-то три рубля.
4) Смотрю, а это двадцать шестой том, новенький совсем, золото на нём так и
сияет.
5) Проводила гостя, вернулась в комнату, увидела свёрток, развернула,
а там... мой новенький двадцать шестой том.
3 Укажите номера вариантов, в которых все слова имеют корни с
чередующейся гласной.
1 Собирать, подраться, придираться
2 Росток, изложение, загорать
3 Выдавать, зорька, касательная
4 Соприкосновение, загородный, предлагать
5 Водоросли, расстелить, заблистать
4 Укажите номера вариантов, в которых правописание всех приставок
определяется глухостью/звонкостью последующего согласного
1 Разлив, несделанный, пробовать
2 Собранный, растение, разлить
3 Испытатель, разведчик, беспроводной
4 Сдвинуть, расправить, безвкусный
5 Приступить, розыгрыш, бессовестный
6 Вздох, извержение, испугаться
5 Укажите номера вариантов, в которых во всех словах пишется НН».
1 Стекля_ый стол, соломе_ая крыша, скомка_ый платок
2 Выуче_ы правила, ветре_ый день, деревя_ая рама
3 Гуси_ое перо, серебря_ое кольцо, лавочка покраше_а
4 Краше_ая зеленой краской, выуче_ые правила, оловя_ая деталь
5 Безветре_ый день, кожа_ое пальто, неожида_ая весть
6 Выкормле_ый зерном, золочё_ый солнцем, асфальтирова_ый тротуар
6 Замените слово «тяжёлую» в предложении15 стилистически нейтральным
синонимом
Напишите этот синоним.7 Замените словосочетание «с уверенностью ответила» (предложение 9),
построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью
примыкание.
Напишите получившееся словосочетание.
8 Укажите номера вариантов, в которых верно указана грамматическая основа
предложения.
1 с ним приятно говорить (предложение 4)
2 я зашла (предложение 21)
3 кто купит (предложение 29)
4 поговорили мы, выпили чаю (предложение 31)
5 пришлось расстаться (предложение 29)
9
Среди предложений найдите сложноподчиненное предложение с
придаточным изъяснительным предложением.
1 Дружба... это всё хорошее, что только возможно, – запинаясь и подбирая
слова, начала Марина.
2 Расскажу вам историю, как мои друзья мне в одной мелочи.
3 Он ведь радовался, что выполнил мою Проводила гостя, вернулась в комнату, увидела свёрток, развернула,
а там... мой новенький двадцать шестой том.
10 В предложении расставьте запятые, выпишите номера, где должны стоять
запятые.
Я решила обменять одну книгу(1) но (2)к большому моему сожалению(3)
пришлось расстаться с новеньким (4) красивым томом(5) подаренным мне
другом (6) так как две одинаковые книги мне не нужны(7) а старую книгу никто
(8) я думала (9) не купит.
11 Среди предложений найдите предложения с вводными словами.
1 Дорогие мои девочки, это вы сейчас так думаете, потому что никаких
забот у вас нет.
2 Смотрю, а это двадцать шестой том, новенький совсем, золото на нём
так и сияет.
3 Именно мой, по пятнышку на последней странице узнала.
4 По-моему, друзья должны приходить на всегда, даже в мелочах.
5 Друг всегда приходит на с ним всегда приятно говорить...
6 Конечно, я взяла книгу, поблагодарила.12 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между
частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Сомнений нет,(1) он: старый,(2) потрёпанный,(3) обложка местами
покорёжена,(4) а позолота вся облезла,(5) но листы все на месте,(6) книга ещё
крепкая,(7) а цена так приятная – всего-то три рубля.
13 Среди предложений 16-19 найдите предложение с различными видами связи:
сочинительной и подчинительной.
Напишите номер этого предложения.
14 Найдите верное объяснение постановки двоеточия в предложении.
Конечно, я взяла книгу, поблагодарила, а о собственном своём приобретении
ничего не сказала, чтобы не огорчать друга: он ведь радовался, что выполнил
мою Бессоюзное предложение со значением пояснения
2 Двоеточие разделяет прямую речь и комментирующую часть
3 Бессоюзное предложение со значением причины
4 Бессоюзное предложение со значением следствия
5 Двоеточие разделяет обобщающее слово и однородные члены
предложения

Показать ответ
Ответ:
илюха190
илюха190
21.06.2020 11:20
III. Запятая между однородными членами предложения   § 143. Запятая ставится между однородными членами предложения, не соединёнными посредством союзов, например: Со всех сторон слышались смех, песни, веселье (Л. Толстой). В комнате всё смотрело уютно, чисто, светло (Салтыков-Щедрин). У ног его две большие связки разных ключей, надетых на кольца из проволоки, исковерканный самовар из жести, молоток, подпилки (М. Горький). Примечание 1. Два или несколько прилагательных, согласованных с одним и тем же существительным и не соединённых между собой посредством союзов, являются однородными только в том случае, пока каждое из них непосредственно относится к этому существительному, например: По мшистым, топким берегам темнели избы здесь и там (Пушкин). С бодрым чувством надежды на новую, лучшую жизнь он в девятом часу ночи подъехал к своему дому (Л. Толстой). Где жаркое волненье, где благородное стремленье и чувств, и мыслей молодых, высоких, нежных, удалых? (Пушкин). Стал накрапывать редкий, мелкий дождь (Чехов). Но прилагательные не являются однородными, если предшествующее прилагательное относится ко всему последующему словосочетанию, а не непосредственно к существительному, например: Шёл длинный товарный поезд (Чехов). За дорогой – стриженая липовая аллея (Л. Толстой). Были в конторе старые висячие стенные часы (Л. Толстой). Примечание 2. Не являются однородными членами предложения и, следовательно, не разделяются запятыми два одинаковых по форме глагола, следующие один за другим и образующие единое смысловое целое, например: Пойду узнаю. Пойти посмотреть. Возьми отнеси. Сядем потолкуем. Посидели поговорили. § 144. Запятая ставится между однородными членами предложения, соединёнными посредством союзов а, но, да (в значении «но»), однако, хотя и т.п., например: Не род, а ум поставлю в воеводы (Пушкин). Она говорила мало, но толково (Тургенев). На взгляд-то он хорош, да зелен (Крылов). Неодолимая, хотя и тихая сила увлекала меня (Тургенев). § 145. Запятая ставится между парными однородными членами предложения, соединёнными посредством союзов как – так и, не столько (не столь) – сколько (сколь), столько же (столь же) – сколько (сколь), не только – но и, если не – то, хоть (хотя) – но (а) и т.п. (запятой же перед как, не столько, если и т.п. в этих случаях ставить не следует), например: А я не только впредь не трону здешних стад, но сам за них с другими грызться рад (Крылов). Он с виду хоть и прост, а свойство чудное имеет (Крылов). Как недостатки, так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой (Белинский). Необходимо побывать если не во всех, то по крайней мере в большинстве районов. § 146. Запятая ставится между однородными членами предложения, соединёнными посредством повторяющихся союзов и...и, да...да, то...то, ли–ли, или–или и т.п., например: Вот уж и стука, и крика, и бубенцов не слыхать (Тургенев). Лёгкий ветерок то просыпался, то утихал (Тургенев). Здесь барство дикое без чувства, без закона присвоило себе насильственной лозой и труд, и собственность, и время земледельца (Пушкин). Ни побоища, ни стана, ни надгробного кургана не встречает царь Дадон (Пушкин). Долго ль мне гулять на свете то в коляске, то верхом, то в кибитке, то в карете, то в телеге, то пешком? (Пушкин). Овсяников разъезжал либо на беговых дрожках, либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом (Тургенев). Бывало, с самого раннего утра убегаю или на пруд, или в рощу, или на сенокос, или к жнецам (Достоевский). Примечание. Если повторяющимися союзами и, ни соединены два однородных члена с противоположными значениями, образующие одно цельное выражение, то запятая между ними не ставится, например: ни то ни сё, и так и этак, ни тот ни другой, ни да ни нет, и день и ночь, и стар и млад, и смех и горе, ни жив ни мёртв, ни взад ни вперёд, ни рыба ни мясо, ни дать ни взять. Запятая не ставится также между двумя однородными членами предложения, соединёнными повторяющимся союзом и образующими тесное смысловое единство (обычно такие однородные члены не имеют при себе пояснительных слов).
0,0(0 оценок)
Ответ:
PoliShka18
PoliShka18
31.05.2021 21:22
зимний лесЗима: холодно, мороз, а все равно очень хочется на улицу. Зимой там есть чем заняться - санки, лыжи, коньки. Недаром сейчас так популярны зимние виды спорта - их любят почти все. Замечательно, что прямо среди зимы есть каникулы, можно, проснувшись с утра, хватать коньки и бежать на ближайший каток. Если зима суровая, холодная, то небольшие озера и речки промерзают до самого дна. Но здесь нужно быть осторожным и убедиться, что лед действительно толстый и надежный, прежде чем ступать на него. Лучше залить каток у себя во дворе.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота