1. В каких разновидностях употребляется разговорный язык?
А) в разговорной.
Б) в литературной.
В) в разговорной и книжной.
2. Функцией (назначением) языка является:
А) беседа.
Б) общение.
В) сообщение.
Г) развлечение.
Д) воздействие.
3. Перечислите свойства разговорного языка:
А) официальная обстановка.
Б) неофициальная обстановка.
В) ситуативность.
Г) подготовленный письменный диалог.
Д) неподготовленный устный диалог.
Ж) богатая лексика.
З) жесты, мимика, интонация.
К синтаксис.
4. Какие разновидности разговорного языка вы знаете?
А) «общий» разговорный язык.
Б) книжный язык.
В Г) диалект.
5. Каков основной признак литературного языка?
А) монологичность.
Б) нормированность.
В) диалогичность.
6. Что такое стиль как явление словесности?
А) исторически сложившаяся разновидность употребления языка.
Б) разновидность литературного языка.
Г) качество текста.
7. Перечислите стили литературного языка:
А) разговорный.
Б) официально-деловой.
В) научный.
Г) публицистический.
8. Какова цель официально-делового стиля?
А) передача важной для общества информации, воздействие на читателя и слушателя.
Б) организация государственной и общественной жизни.
В) точная передача научной информации.
9. Какова сфера употребления публицистического стиля?
А) законы, указы, заявления, документы.Б) учебники, научно-популярные книги и передачи ТВ, школьные устные и письменные
ответы.
В) статьи, заметки в газетах и журналах, репортажи, очерки, письма, сочинения,
рецензии.
10. Языковыми приметами научного стиля являются:
А) точность словоупотребления; специальные термины; большое количество
уточняющих конструкций; использование слов, обозначающих социальные явления.
Б) точность словаря; обобщённая и отвлечённая лексика; обилие слов-терминов,
обозначающих понятия.
В) употребление общественно-политической лексики, фразеологизмов, слов в
переносном значении; допустимость слов разговорной и книжной лексики
Российский лингвист Л.Ю. Максимов писал: «При абзацного отступа (или красной строки) выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения». И это действительно так, ведь абзацные предложения составляют канву текста.
Ключом к успеху в написании произведения является композиция. Хорошее композиционное оформление текста предполагает наличие необходимых композиционных частей. В свою очередь, эти композиционные части должны выступать в определенной последовательности: зачин, основная часть, концовка. Зачином в этом тексте являются предложения 1-4,в них создается определенная проблема, которая решается и развивается в основной части текста, к которой относятся предложения с 5 по 34,в них нам автор повествует, почему именно такое мнение сложилось в зачине, объясняет и поясняет нам о происходящем. Так же важной частью композиции произведения является концовка, в этом тексте она представлена предложениями 35-39, и она является следствием предыдущего, а выводы и обобщения будут следствием рассуждений.
Так же в справедливость этого тезиса можно привести пример, демонстрирующий , что абзацное членение в этом тексте сделано правильно. В пример привожу последний абзац предложенного текста (предложения 35-39),потому что при прочтении написанного получается связный текст, а так же благодаря красной строке мы можем увидеть важность этих предложенный для этого произведения.
Исходя из сказанного, я могу сделать один правильный вывод, что отсутствие абзацев или, наоборот, чрезмерно мелкое абзацное членение является недостатком построения композиции произведения и смысловой красочности в целом.