1. В каких разновидностях употребляется разговорный язык?
А) в разговорной.
Б) в литературной.
В) в разговорной и книжной.
2. Функцией (назначением) языка является:
А) беседа.
Б) общение.
В) сообщение.
Г) развлечение.
Д) воздействие.
3. Перечислите свойства разговорного языка:
А) официальная обстановка.
Б) неофициальная обстановка.
В) ситуативность.
Г) подготовленный письменный диалог.
Д) неподготовленный устный диалог.
Ж) богатая лексика.
З) жесты, мимика, интонация.
К синтаксис.
4. Какие разновидности разговорного языка вы знаете?
А) «общий» разговорный язык.
Б) книжный язык.
В Г) диалект.
5. Каков основной признак литературного языка?
А) монологичность.
Б) нормированность.
В) диалогичность.
6. Что такое стиль как явление словесности?
А) исторически сложившаяся разновидность употребления языка.
Б) разновидность литературного языка.
Г) качество текста.
7. Перечислите стили литературного языка:
А) разговорный.
Б) официально-деловой.
В) научный.
Г) публицистический.
8. Какова цель официально-делового стиля?
А) передача важной для общества информации, воздействие на читателя и слушателя.
Б) организация государственной и общественной жизни.
В) точная передача научной информации.
9. Какова сфера употребления публицистического стиля?
А) законы, указы, заявления, документы.
Б) учебники, научно-популярные книги и передачи ТВ, школьные устные и письменные
ответы.
В) статьи, заметки в газетах и журналах, репортажи, очерки, письма, сочинения,
рецензии.
10. Языковыми приметами научного стиля являются:
А) точность словоупотребления; специальные термины; большое количество
уточняющих конструкций; использование слов, обозначающих социальные явления.
Б) точность словаря; обобщённая и отвлечённая лексика; обилие слов-терминов,
обозначающих понятия.
В) употребление общественно-политической лексики, фразеологизмов, слов в
переносном значении; допустимость слов разговорной и книжной лексики.
РЕШИТЕ Заранее
Художник Решетников нарисовал картину «Мальчишки» в 1971 году. Первый человек уже полетел в космос. И люди уже высаживались на Луну. Уже идет активное изучение и освоение нового пространства. И каждый мальчишка мечтает быть космонавтом, когда вырастет.
Так на картине, мы видим троих мальчишек, которые залезли на самую высокую крышу в городе, чтоб полюбоваться ночным звездным небом. Это заметно по тому, как на заднем плане далеко и низко расположились остальные дома.
Один явно увлекается звездами больше всех и увлеченно объясняет своим друзьям, какая звезда где находится и как называется. И, может, делится фантазиями, как человечество полетит сквозь пространство к далеким планетам и галактикам.
Его друзья увлеченно слушают его, так же вглядываясь в звездное пространство. Один из них даже раскрыл рот от удивления и в восхищении от услышанного. А третий паренек мечтательно закинул голову и витает в своих мыслях уже далеко от земли, летит в звездолете на покорение новых пространств.
Художник очень точно описал мечтательность мальчишек. Зритель видит это в позах, как они запрокинули головы к небу. Во взгляде и мимике. Хочется так же, запрокинуть голову и мечтать о далеких звездах и планетах.
Объяснение:
Дисплейный текст - это текст принципиально нового строения, включающий языковые (устные и письменные) и внеязыковые (картинки, анимацию и др.) носители смысла, благодаря чему он имитирует акт общения с элементами разговорного диалога, непринуждённости и доверительности.
Невербальный - не связанный с языком, речью; передача информации через жесты, запахи, вкус, голос, зрительные сигналы.
Альтернатива - вынужденный выбор одного из двух терминов при невозможности принять или отклонить сразу оба.
Этикет - совокупность правил и норм поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений, составная часть внешней культуры человека и общества.
Превалировать - иметь преимущество, перевес над чем-либо.
Рефлексировать - анализировать свои переживания, размышлять о своих чувствах, связанных с чем-либо.