1. В каких разновидностях употребляется разговорный язык?
А) в разговорной.
Б) в литературной.
В) в разговорной и книжной.
2. Функцией (назначением) языка является:
А) беседа.
Б) общение.
В) сообщение.
Г) развлечение.
Д) воздействие.
3. Перечислите свойства разговорного языка:
А) официальная обстановка.
Б) неофициальная обстановка.
В) ситуативность.
Г) подготовленный письменный диалог.
Д) неподготовленный устный диалог.
Ж) богатая лексика.
З) жесты, мимика, интонация.
К синтаксис.
4. Какие разновидности разговорного языка вы знаете?
А) «общий» разговорный язык.
Б) книжный язык.
В Г) диалект.
5. Каков основной признак литературного языка?
А) монологичность.
Б) нормированность.
В) диалогичность.
6. Что такое стиль как явление словесности?
А) исторически сложившаяся разновидность употребления языка.
Б) разновидность литературного языка.
Г) качество текста.
7. Перечислите стили литературного языка:
А) разговорный.
Б) официально-деловой.
В) научный.
Г) публицистический.
8. Какова цель официально-делового стиля?
А) передача важной для общества информации, воздействие на читателя и слушателя.
Б) организация государственной и общественной жизни.
В) точная передача научной информации.
9. Какова сфера употребления публицистического стиля?
А) законы, указы, заявления, документы.
Б) учебники, научно-популярные книги и передачи ТВ, школьные устные и письменные
ответы.
В) статьи, заметки в газетах и журналах, репортажи, очерки, письма, сочинения,
рецензии.
10. Языковыми приметами научного стиля являются:
А) точность словоупотребления; специальные термины; большое количество
уточняющих конструкций; использование слов, обозначающих социальные явления.
Б) точность словаря; обобщённая и отвлечённая лексика; обилие слов-терминов,
обозначающих понятия.
В) употребление общественно-политической лексики, фразеологизмов, слов в
переносном значении; допустимость слов разговорной и книжной лексики.
РЕШИТЕ Заранее
1. Доярка отлила мне одну треть из своего ведра молока.
2. Я отпила примерно одну четверть стакана.
3. Учительница попросила меня разделить двенадцать целых шесть десятых на три.
4. Мама купила одну вторую метра ткани.
5. Братик спросил меня, сколько будет две четвертых батона, и я ответил - половина.
6. Я успел закончить лишь две трети рисунка.
7. Примерно три четвертых класса небыли готовы сегодня к уроку.
8. Из-за сильного снегопада в школу не пришла одна пятая учеников.
9. На одной второй части листа нужно было написать предложения по-английски.
10. Мы поедем к бабушке через полторы недели.
11. Работники выполнили примерно четыре пятых части задания.
12. Через полтора месяца наступят летние каникулы.
13. Я прочитал пятьдесят девяностых станиц книги.
14. Одна вторая – это ноль целых пять десятых.
15. Мама отмерила одну шестую стакана муки.
Птицы(подлежащее) хорошо(обстоятельство) отличают(сказуемое) доброго(дополнение) от злого. (дополнение)
(повествовательное невосклицательное распространенное двусоставное неосложненное)
Пушкин(подлежашее)был(сказуемое)добрый(определение) и(союз) доверчивый(определение) человек(дополнение) и(союз) не мог не любить(сказуемое) и(союз) они (подлежащее) не могли не быть (сказуемое) доверчивы ( обстоятельство) к нему (дополнение)
(повествовательное невосклицательное сложное союзное неосложненное)
Никто (подлежащее) и (союз) никогда( обстоятельство) не постигнет(сказуемое) пушкина(дополнение)
(повествовательно невосклицательно просто неосложненное двусоставное)
он (подлежащее) всегда(обстоятельство) открытие(дополнение) вдохновение(дополнение) и (союз ) потому(обстоятельство) (дополнение)
(повествовательное невосклицательно просто односоставное распространенное неосложненное)