1. В каких рядах все слова одной части речи? 1) -таки, -то, кое- 4) что за, что ли, чтобы 2) почти, исключительно, совершенно 5) только, лишь, лишь только 3) и, же, уж
2. В каких рядах все частицы одного разряда? 1) даже, ведь, ещѐ 4) именно, точно, только 2) это, вот, как раз 5) давай, давайте, да 3) вряд ли, едва ли, неужели
3. У какой частицы неверно определены морфологические признаки? 1) ведь – усилительная частица 4) а вот – восклицательная частица 2) почти – выделительно-ограничительная частица 5) точно – указательная частица 3) бы – формообразующая частица
4. В каком предложении нет частицы? 1) Что за чудесный день! 4) Он съел слишком много конфет. 2) Разве так поступают? 5) Спи давай! 3) За окном шумно даже ночью.
5. В каком предложении всѐ – усилительная частица? 1) Всѐ лицо в слезах. 4) Куда ни глянь, всѐ пустыня и пустыня. 2) Приведи всѐ в порядок. 5) На сегодня всѐ! 3) Шум всѐ сильнее.
6. В каких предложениях выделенные слова пишутся через дефис? 1) Послушай (ка) его! 4) Я (таки) не помню. 2) Все волнуются, а ему хоть (бы) что! 5) А друг (то) подвѐл меня. 3) Думаю, он всѐ (же) согласится.
7. В каких примерах на месте пропуска пишется гласная буква И? 1) Куда н.. кинь, всюду клин. 4) Как н.. торопись, опоздаешь. 2) На небе н.. облачка. 5) Кто только н.. повторял это! 3) Он живѐт н.. один.
8. Найдите предложения, в которых частица НЕ употребляется в конструкциях с двойным отрицанием. 1) (Н...) плеснѐт плотва, (н...) ударит из глубины щука. 2) Хорошенько выспавшись, ранним утром я отправляюсь на пляж с вполне конкретной целью: посмотреть на тех, кто (н...) свет (н...) заря поднимается для утренней пробежки. 3) Красавица (н...) могла (н...) заметить его загоревшего, но исполненного приятности лица. 4) Кто (н...) проклинал станционных смотрителей, кто с ними (н...) бранивался! 5) Человек культуры, (н...) мог он (н...) принимать к сердцу еѐ разорение.
9. Укажите предложения, в которых частица НЕ служит для передачи положительного утверждения в восклицательных по смыслу предложениях.
1) А кто (н...) разу никому и никогда (н...) завидовал хоть крошечку обязан самопричислиться к лику святых! 2) «Три книги, которые хотелось бы иметь с собой всюду!» – кто только (н...) задумывался над этим. 3) Голоса их были подобны грому. – Кто (н...) при чѐм? Ты (н...) при чѐм? 4) Кто только (н...) побывал у нас в лаборатории: падкие на сенсации журналисты, какие-то гомеопаты, циркачи... 5) За что он только (н...) брался, кем он только (н...) был!
10. В каких примерах частица НИ входит в уступительную придаточную часть сложного предложения? 1) Кто (н...) разу (н...) летал, никогда (н...) узнает, как это прекрасно. 2) На то, чтобы дожидаться н...) было (н...) сил, (н...) времени. 3) Вот вам, ребята, чашки, из которых кто только (н...) пил. 4) Кто (н...) знал Дмитрия Петровича, все говорили про него похвально, отзывались как о человеке дельном и хорошем. 5) Сколько бы кто (н...) учился, сколько бы (н...) знал языков, (н...) за что (н...) поймѐт, чем паренѐк так напугал хозяина.
Задание 2. Графический диктант. Прочитайте предложение. Если слово пишется слитно, поставьте цифру «1», если раздельно – цифру «2», если через дефис – цифру «3». 1. И всякий, выбрав что_нибудь из смеси, / Уйдет домой вам сказав. 2. Страшно подумать, какой богатой почвой послужило_бы все это для тысячи слабостей, телесных и душевных. 3. Пойду_ка я скорее за священником, пусть он изгонит беса. 4. Но жизнь течет все в тех_же угрюмых берегах, а огни еще далеко. 5. Хотя я невежда и старосветский помещик, а все же_таки, негодник старый, занимаюсь наукой и открытиями… 6. Гостья, принужденная любоваться семейною сценой, сочла нужным принять в ней какое_нибудь участие. 7. А главное, поди_тка послужи. 8. Он сказал, что вернется, и_таки вернулся!
9. – Ну_с, добрейший доктор, – воскликнул отец шутливо, ибо душевные состояния сменялись у него с непостижимой быстротой
10. Гоненье на весь мир вам все_ж не помешало, / Хоть гнусен род людской и так уж вам постыл, / Найти в нем кое_что, чем он и вас прельстил.
11. Но после этих слов едва_ли есть сомненье, / Которому из двух он дарит предпочтенье.
12. Девчонка воротилась, объявляя, что барышня почивала_де дурно, но что ей_де теперь легче, и что она_де сейчас придет в гостиную.
13. Но завтра я кое_с_кем поговорю, и у тебя больше не будет никаких неприятностей.
14. Все вздор! Можно зарезать, украсть и все_таки быть счастливым...
15. – Ну_ка, как вы из этого выйдете? – сказал он.
Картина Григорьева "Вратарь" - футбол на пустыре
Одно из самых популярных произведений художника Сергея Григорьева - картина "Вратарь", которая сейчас находится в Третьяковской галерее. Она написана в 1949 году, после Великой Отечественной войны всего четыре года. Страна к этому времени еще не восстановилась из разрухи, уровень жизни большинства людей был невысокий, но мирная жизнь была наполнена надеждой, оптимизмом. Об этом рассказывает нам картина "Вратарь". Она посвящена увлечению детей футболом, но одновременно передает атмосферу того времени, трудного и вместе с тем счастливого.
Футбол был главной любовью мальчишек тех лет, их самым большим увлечением. В футбол играли во дворах, в парках, просто на пустырях, как изображено на полотне "Вратарь". Главное действующее лицо картины - мальчик, стоящий на воротах. Хотя художник расположил его не в центре, вся эмоциональная нагрузка картины достается ему . Вратарь стоит в напряженной позе, похоже, от его расторопности и ловкости будет зависеть исход матча. По мальчику видно, что роль вратаря для него привычна, он хороший и надежный вратарь.
Ворот - нет, их "изображают" два портфеля, расположенных там, где должны быть штанги. Это говорит о том, что дети после школы не пошли домой, а двинулись на пустырь. Неудобная поверхность поля, которая занимает собой передний план картины, не смущает игроков. В те годы мало кому повезло играть на хороших зеленых полях. Как разворачиваются события на игровом поле мы не видим, художник специально вывел это действо за рамки картины. Лишь по позе вратаря, по выражению лиц зрителей мы можем догадываться, что игрокам обоих команд приходится бороться за победу, она не дастся просто так.
Зато вон сколько зрителей привлек матч - за игрой увлеченно следят те, кого по возрасту не взяли в команду. Они расположились то ли на поваленном дереве, то ли на штабеле из досок. К детям присоединился и взрослый зритель, может быть, случайный прохожий. Паренек в красном костюме стоит за вратарем, его пока не берут в команду, но он очень хотел бы играть, об этом говорит весь его вид. И только собака, белым комком свернувшаяся у ног одного из зрителей, равнодушна к игре.
События, изображенные на картине, происходят в светлый, погожий день ранней осени, даль просматривается хорошо. На заднем плане мы видим стройки: возводятся высотные здания, которые вскоре станут символами Москвы. Этот строительный пейзаж добавляет оптимизма в общий настрой картины.
Объяснение:
вот вроде что-то похожее, если не подходит то можно взять что-то от сюда :)
1. Теплая золотая осень легко прикасается к дальнему лесу. 2. То тут, то там загораются жёлтым огнём придорожные осинки и замирают в ожидании листопада. 3. Приближение осени чувствуют и клёны. 4. Во все стороны раскинули они свои резные разноцветные листья. 5. Нарядные берёзки расположились на левом краю леса. 6. На них ещё много зелёных листьев. 7. Но и до них доберётся осень. 8. Вспыхнут тогда на берёзках жёлтые и красные огоньки, словно загорится множество свечей. 9. А на другом краю леса растут пушистые вечнозеленые ели. 10. Осень не преграда для их пышной хвои. 11. Не оставит осень никого в стороне от своей заботы. 12. Всех принарядит, приголубит последним бесценным теплом, озарит неяркими лучами и уйдет на покой.
Основная мысль текста: Наступление осени