В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Зарема951
Зарема951
09.01.2021 17:28 •  Русский язык

1. В каком году было написано произведение Куприна «Гранатовый браслет»? А) 1910
B) 1908
C) 1917
D) 1925
2. Какой является ведущая тема пьесы «Бесприданница»?
А) Тема маленьких людей;
B) Тема любви;
C) Тема родины;
D) Тема самореализации личности.
3. Какая из тем основная в произведении «Гранатовый браслет»?
А) Тема отцов и детей;
B) Тема настоящей, вечной любви;
C) Тема человеческой реализации;
D) Тема религии в жизни человека.
4. Что Вере Николаевне подарила на именины сестра Анна?
А) Золотые часики; Б) Антикварное зеркальце;
В) Записную книжку в старинном переплете;
C) Набор старинных серебряных приборов.
D) Блокнот в старинном переплете;
5.Сколько гостей было на именинах у Веры Николаевны?
А) Тринадцать.
B) Одиннадцать;
C) Десять;
D) Двенадцать;
6. Что подарил тайный поклонник Вере Николаевне на именины?
А) Золотой браслет;
B) Антикварную библию;
C) Изящную статуэтку;
D) Массивные серьги.
7. Что Вере Николаевне напомнили «густо-красные огни» гранатов на подарке тайного поклонника?
А) Лучи солнца на закате;
B) Кровь;
C) Лепестки роз;
D) Вишневый сок.
8. Кому раньше принадлежали гранаты, которыми был украшен подарок тайного поклонника?
А) Его прабабушке;
B) Его матери;
C) Бывшей хозяйке его квартиры;
D) Тайный поклонник купил их у торговца антиквариатом.
9. Как называлась последняя история в рисунках в домашнем альбоме Шеина?
А) «Княгиня Вера и влюбленный телеграфист»;
B) «Как княгиня Вера покорила телеграфиста»;
C) «Письма телеграфиста-неудачника»;
D) «Поклонник княгини Веры».
10. Кому из героев принадлежат слова: «любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире»?
А) Вере Шеиной;
B) Желткову;
C) Василию Шеину;
D) Якову Аносову.
11. О ком из героев идет речь в цитате: «Этот человек не обманывать и лгать заведомо. Разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь»?
А) О Желткове;
B) О Василии Львовиче;
C) О Якове Михайловиче;
D) О Николае.
12. Что узнала Вера из газет на следующее утро, после того как ее муж и брат съездили к Желткову?
А) Что Желтков покончил с собой из-за растраты государственных денег;
B) Что Желткова сбил поезд;
C) Что Желткова арестовали за убийство.
D) Что Желткова повысили, и теперь он по должности выше Василия Львовича;
13. Произведение какого композитора Желтков считал лучшим и просил передать его название Вере Николаевне?
А) Баха;
B) Бетховена;
C) Моцарта;
D) Вивальди
14. Почему в конце произведения Вера Николаевна плакала, слушая произведение великого композитора?
А) Эта музыка всегда навевала на Веру Николаевну необъяснимую грусть;
B) Женщине было жаль, что она не встретилась с Желтковым, пока он был жив;
C) Вера Николаевна плакала о мимо любви
D) Ей было жалко Желткова, который умер;
15. В каком году было написано произведение Чехова «Толстый и тонкий»?
А) 1883;
B) 1884;
C) 1886;
D) 1887.
16. К какому литературному жанру относится произведение Чехова «Толстый и тонкий»?
А) Сатирический рассказ;
B) Историческая повесть;
C) Исторический рассказ;
D) Лирическая новелла.
17. Какие человеческие пороки Чехов осмеивает в произведении «Толстый и тонкий»?
А) Чрезмерную простоту и глупость;
B) Лень и эгоизм;
C) Жадность и чревоугодие;
D) Лицемерие и чинопочитание.
18. Где встретились два приятеля – толстый и тонкий?
А) В буфете;
B) На вокзале;
C) Возле фонтана;
D) У неизвестного памятника.
19. Где познакомились Миша и Порфирий?
А) В гимназии;
B) На даче у бабушки Миши;
C) На охоте;
D) На службе в ведомстве.
20. Какой чин был у толстого?
А) Тайный советник;
B) Статский советник;
C) Коллежский асессор;
D) Генерал.
21. Как тонкий отреагировал на то, что его друг служит в высоком чине?
А) Никак не отреагировал.
B) Радостно поздравил друга с повышением и пригласил на новоселье;
C) Сказал, что Миша получил этот чин незаслуженно;
D) Побледнел, съежился, начал услужливо хихикать;
22. Как отреагировал толстый на подобострастный тон и преданное выражение лица тонкого?
А) Толстому нравилось такое отношение;
B) Толстый был взбешен таким поведением друга и накричал на него;
, а затем поспешил попрощаться с приятелем.
D) Толстый решил не обращать внимания;
23.В каких годах была создана пьеса Островского «Бесприданница»?
А) 1874 – 1878;
B) 1874 – 1876;
C) 1872 – 1876;
D) 1876 – 1880.
24. К какому литературному направлению относится пьеса Островского «Бесприданница»?
А) Реализм;
B) Романтизм;
C) Классицизм;
D) Модернизм.
25.Каким является ведущий конфликт пьесы «Бесприданница»?
А) Конфликт между интересами родины и личными интересами человека;
B) Конфликт отцов и детей;
C) Конфликт материального мира и духовного;
D) Любовный конфликт.

Показать ответ
Ответ:
dja4enkodanil16
dja4enkodanil16
26.12.2021 10:49
Имя существительное – часть речи, которая обозначает ПРЕДМЕТ и отвечает на вопросы КТО? или ЧТО?

Имя существительное называет ПРЕДМЕТЫ в широком смысле слова:
- название предметов: стена, стол, часы;
- название лиц: человек, мальчик, мужчина;
- названия живых организмов: чайка, собака, микроб;
- название веществ: сахар, манка, мука;
- название фактов, событий, явлений: наводнение, беседа, спектакль;
- название качеств, свойств, действий, состояний: доброта, грусть, ходьба.

Разряды существительных по значению

Выделяют две группы разрядов по значению:
1) собственность / нарицательность;
2) конкретность / абстрактность / вещественность / собирательность.
Нарицательные имена существительные обозначают предметы, не выделяя их из класса однотипных (город, газета, река).
Собственные имена существительные обозначают предметы, выделяя их из класса однородных предметов, индивидуализируя их (Воронеж, «Итоги» Волга). От собственных имен надо отличать собственные наименования — неоднословные названия индивидуализированных объектов («Вечерняя Москва»). В состав собственных наименований не обязательно входит собственное имя (Московская Государственная Академия).
Конкретными существительными называются чувственно воспринимаемые предметы — вещи (табурет), лица (Ирина), которые можно воспринять зрением и осязанием.
Абстрактные существительные обозначают отвлеченные понятия (радость), признаки (белизна), действия (рисование).
Вещественные существительные обозначают вещества (кефир, ряженка, соль).
Собирательные существительные обозначают совокупности однородных предметов (листва) или лиц (детвора).

Род имён существительных

Имена существительные бывают мужского, женского и среднего рода.
К именам существительным мужского рода относятся такие, к которым можно подставить слова он, мой: дуб, стул, гномик.
К именам существительным женского рода относятся такие, к которым можно подставить слова она, моя: сказка, сестра, волна.
К именам существительным среднего рода относятся такие, к которым можно подставить слова оно, моё: бюро, молоко, золото.
Чтобы узнать род имени существительного, которое стоит во множественном числе, его надо поставить в единственное число: жуки – жук (мужской род), руки - рука (женский род), вёдра – ведро (средний род).

Изменение имён существительных по числам

Имена существительные изменяются по числам.
Имена существительные в единственном числе обозначают один предмет: цветок, собака, письмо. Имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов: цветы, собаки, письма.
При изменении имён существительных по числам изменяются окончание: рисунок - рисунки, звезда – звёзды, лицо - лица.

Изменение имён существительных по падежам

Изменение имён существительных по падежам называется склонением. В русском языке шесть падежей: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный.
Чтобы определить падеж имени существительного надо найти слово, с которым связано имя существительное, и поставить от него вопрос, а затем по вопросу и предлогу (если есть) определить падеж.

Именительный падеж (кто? что?): дом, лиса.

Родительный падеж (кого? чего?): дома, лисы.

Дательный падеж (кому? чему?): дому, лисе.

Винительный падеж (кого? что?)): дом, лису.

Творительный падеж (кем? чем?): домом, лисой.

Предложный падеж (о ком? о чем?): о доме, о лисе
0,0(0 оценок)
Ответ:
1Harius1
1Harius1
11.12.2021 02:46
Исаак Ильич Левитан черпал вдохновение для своих произведений из русской природы, окружающей его. Он смотрел на красоту российского пейзажа, и ему хотелось запечатлеть ее на холсте, чтобы еще множество людей смогло ее оценить. Одной из таких картин является «Лесистый берег».

    На этой картине я с первого взгляда не заметила ничего впечатляющего. Но чем больше всматриваюсь в изображенный пейзаж, тем больше замечаю различных мелочей, которые затрагивают мое сердце. Эта картина написана на контрастах – светлые краски контрастируют с темными, свет играет с тенью, низины с вершинами, а молодость со старостью.

    При взгляде на картину, прежде всего я вижу глубокую речку, которая в начале картины нарисована светло-голубой краской, а вдали она кажется уже практически черной от отражающегося в ней соснового леса. Эта река протекает между двух берегов. С одной стороны реки виднеется кусочек песчаного пляжа, на котором летним днем, наверняка, собирается много людей, которые хотят позагорать и искупаться в реке. А вот с другой стороны реки виднеется скалистый берег, где если и собираются для отдыха, то только самые смелые, которые любят рисковать и прыгать с обрыва в реку, чтобы доказать свою смелость.

    А на этом обрывистом скалистом берегу растут сосны и березы. Эти деревья сложились в настоящую стену, возвышающуюся над рекой. Они как будто специально растут над этим обрывом, чтобы в это опасное место никто не смог забрести по ошибке. Мне кажется, многие из этих деревьев пережили уже не одно столетие, но среди исполинских деревьев можно увидеть и совсем маленькие сосенки, которые появились еще совсем недавно. А в низине и вовсе уже нет деревьев, там остались лишь пни и коряги от тех сосен, которые были срублены.

    Мне кажется, эта картина призвана нам показать не только красоту нетронутой природы, но и преемственность поколений, которые сменяют постоянно сменяют друг дружку, поддерживая круговорот жизни.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота