1)В каком из предложений выделенное определение не обособляется? (Знаки препинания не расставлены.) В пятом часу их освежённых и повеселевших поили крепким душистым чаем с печеньями Они сидели на засвежевшей поляне возле потухшего костра Стояла осенняя лунная ночь пустая и одиноко прекрасная После завтрака все пошли отдыхать в тени еловой аллеи густо усыпанной скользкими хвойными иголками
2)Укажите предложение с несогласованным обособленным определением. Дорога, укатанная после дождей телегами, замаслилась и блестит, как рельсы. Серп месяца, мутно-красный и поникший на сторону, показался на краю неба. Повстречался столетний Назарушка, с напряжённо, высоко и слабосильно поднятыми плечами, с бесцветными жалко-грустными глазами. Возле крыльца дома, затеняя правую сторону стеклянной галереи, поднималась тёмная вершина каштана
3)Проанализируйте синтаксическую роль выделенных слов и укажите «четвёртое лишнее».
Голодный и прозябший, возвращаюсь я в сумерках в усадьбу.
Я разделся и упал в постель с головокружением, но уснул сладко и мгновенно, разбитый счастьем и усталостью.
Ласково и нервно виляя хвостом, прибежал за ним Крутик, маленький, весёлый, но отчаянно злой.
— Папа ушёл спать рассерженный,, обругав тебя вертопрахом
4)В каком из предложений необходимо поставить запятую? (Знаки препинания не расставлены.) Ветер рвал непрерывно бегущую из трубы людской струю дыма и снова нагонял зловещие космы пепельных облаков Сохранившаяся листва теперь будет висеть на деревьях до первых зази́мков И только звёзды и курганы слушали мёртвую тишину на степи дыхание людей позабывших во сне своё горе и далёкие дороги В звёздном свете виднелись фигуры лежащих людей и наклонённых к траве лошадей
Библиотека-это место где можно читать. Есть Отдел с русскими писателями и иностранными.В читальном зале не только книги но и комиксы и коллекционные журналы тоже.А рядом со столами есть целый ряд компьютеров в который мы иногда играем с друзьями.
А еще я с библиотеки от двойки по литературе. А как спросите вы? Вот так, однажды нам задали принести книгу Н.Носова, но я про это забыла. Затем я придумала бежать в библиотеку и захватить книгу оттуда. Как раз к уроку побежала. Вот как я с нашей библиотеки.
Он смотрел на их выступления раскрыв рот от изумления. Не выделяется запятыми фразеологический оборот)
Засучив рукава, бабушка принялась месить тесто.(здесь нет фразеологического оборота «засучив рукава» в прямом значении).
Спортсмены, зная о своей физической форме, стали готовиться к соревнованиям и, забыв об усталости, каждый раз увеличивали нагрузку на мышцы. (обособляются деепричастные обороты)
Хвала людям, что, воспитав в себе силу воли, занимаются утренней пробежкой. (деепричастный оборот находится после союзного слова «что» и поэтому выделяется с двух сторон).
Надо пропагандировать спорт, а сделав это, увеличивать количество здоровых людей. (союз «а» входит в контекст деепричастного оборота).
Зал покорно сидел затаив дыхание, не решаясь шевельнуться.(есть фразеологический оборот, который не выделяется и деепричастный оборот в конце предложения).
Футболист, постояв несколько минут после игры, направился к трибунам и, ничего не говоря, начал жать руки своим болельщикам. (два деепричастных оборота, которые относятся к разным сказуемым).
Нужно понимать значение спорта в жизни, а, поняв это, не откладывать занятия в долгий ящик. (союз а не входит в состав оборота, а соединяет однородные сказуемые).