1. в каком из сложноподчинённых предложений закреплённый порядок следования частей? выберите один ответ: a. чтобы было веселее, мы попросили девочку спеть. b. врач посоветовал отцу уехать на юг, чтобы укрепить здоровье после операции. c. мы стали приближаться к вершине горы, когда солнце уже садилось. d. в течение нескольких веков в языке накапливаются изменения, так что что-то новое отличает речь каждого поколения от предыдущего. 2. в каком предложении запятая выполняет разделительную функцию? выберите один ответ: a. величава золотистая осень, никогда не бывает она грустной и скучной. b. где никто не ссорится, там и дело спорится. c. я понял, что лётчик должен знать все свойства воздуха. d. откуда-то появился прохладный ветерок, который днём не решался высунуть на улицу носа. 3. что из перечисленного не является отличием подчинительных союзов и союзных слов? выберите один ответ: a. союз можно заменить только другим союзом, а союзное слово — другим союзным словом или тем словом главного предложения, к которому относится придаточное. b. союз иногда можно опустить, а союзное слово — нет. c. союзное слово определяет тип придаточного предложения, а союз — нет. d. подчинительные союзы, как правило, не могут быть выделены логическим ударением, союзные слова произносятся с ударением, как любой член предложения.
транспорт — слово из 2 слогов: тран-спорт. ударение падает на 1-й слог.
транскрипция слова: [транспарт]
т-{т}-согласный,глухой парный, твёрдый (парный)
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а-{а} гласный, ударный
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
с — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный
о — [а] — гласный, безударный
р — [р] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
т — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
9 букв и 9 звуков.
на этой неделе в нашей школе прошел дружеский матч между мальчиками и девочками по футболу. мальчишки были на уровне, но представительницы прекрасного пола тоже не торопились отступать. с каждой минутой игра накаливалась, а моменты становились острее. все зрители взрывались болея за свою команду, а игроки отчаянно боролись за победу.
матч закончился со счетом 2: 2 и капитаны обеих команд друг другу руки в знак завершения соревнования. зрители были восхищены блистательной игрой девочек, которые, как казалось, не рождены для футбола.
несомненно, это мероприятие сплотило учащихся нашей школы и вызвало много положительных эмоций.