1)в каком из выделенных слов все согласные звуки-парные глухие? мороз или шубки 2)выпишите из текста два слова с орфограммой парные по глухости-звонкости согласные в корне слова.напишите к ним проверочные. 3)выпишите из текста два слова с орфограммой безударные гласные в корне слова.к ним проверочные. 4)найдите словарные слова.подчеркните в них непроверяемые орфограммы. 5)сделать письменный звуко-буквенный разбор слова зимой. текст: мороз.снег укрыл дорожки и тропинки.пушистые шубки на березах и осинках.пруд давно замёрз.там катаются на коньках.мальчики построили ледяную горку.быстро летят с горы салазки! девочки слепили снеговика.глазки сделали из льдинок.рот и нос-из морковки.в руках метла.как весело зимой!
1) В каком из выделенных слов все согласные звуки-парные глухие?
ОТВЕТ: шубки [шупк’и].
2) Выпишите из текста два слова с орфограммой "Парные по глухости-звонкости согласные в корне слова". Напишите к ним проверочные.
мороз - морозы
снег - снега
3) Выпишите из текста два слова с орфограммой "Безударные гласные в корне слова". Напишите к ним проверочные.
тропинки - тро́пы
летя́т - полёт
4) Найдите словарные слова.Подчеркните в них непроверяемые орфограммы.
моро́з
доро́жки
берёзах
оси́нках
ребя́та
конька́х
сала́зки
морко́вки
5) Сделать письменный звуко-буквенный разбор слова ЗИМОЙ.
Зимой: 2 слога (зи-мой); ударение на 2-ом слоге (зимо́й); 5 букв, 5 звуков.
з [з']: согласный, мягкий, звонкий, парный.
и [и]: безударный, гласный.
м [м]: согласный, твёрдый, звонкий непарн.
о [о]: ударный, гласный.
й [й']: согласный, мягкий, звонкий непарн.