1. В каком предложении есть деепричастный оборот? (Знаки препинания не расставлены). 1) Тихо разговаривая сидели две подружки.
2) Проснулся по комнате наполненной свежим летним воздухом.
3) Не спеша подошел я к полке с книгами.
4)Удивленный моим появлением Михаил привстал с кресла.
2. В каком предложении допущены ошибки в постановке знаков препинания?
1) Круглые глаза птицы, не мигая, смотрели на вечернее солнце
2) Поезд, не останавливаясь летел в неизвестном направлении.
3) Ручьи, журча и извиваясь и меж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат.
4) Подготовившись, можно успешно сдать экзамены.
3. От какого глагола нельзя образовать деепричастие?
1) крыть 2) лить 3) жить 4) бегать
4. Отметьте деепричастия совершенного вида.
1) закричав 2) выступая 3) придумывая 4) балуясь
5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Создавая роман-трилогию,
1) привлекались документально подтвержденные данные.
2) писатель использовал подлинные документы эпохи.
3) были использованы подлинные документы эпохи.
4)документы эпохи подтверждали достоверность событий.
6. Укажите предложение, в котором нужно поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены)
1) Закончив письмо Нина перечитала написанное и удивляясь своей открытости заклеила конверт.
2) Занесенная за ночь снегом тропинка выглядела ослепительно белоснежной.
3) Иди не оглядываясь чтобы не попасть в беду.
4) Изучив мир животных сможешь легко разобраться в их повадках.
7. Укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастия.
1) Готовясь к экзамену, ученики провели серьезную работу.
2) Проверяя полученные результаты, был проведен повторный опыт.
3) Создавая живописное полотно, художник использовал масло.
4) Увидев красный сигнал светофора, водитель затормозил.
8. В каком ряду все слова являются деепричастиями?
1) расправь, выпав, пройдя, разговаривая;
2) бегая, присмотревшись, забыв, глядя;
3) стремглав, выполнив, радуясь, укрыв;
4) навзничь, объевшись, белая, двигая.
Прочитайте текст и выполните задания 1-7.
1)Однажды полярники получили радиограмму о том, что одномоторный самолет бельгийской антарктической экспедиции не вернулся на базу. 2)Погода была из рук вон плохая. 3)Мела пурга, ветер достигал сорока метров в секунду. 4)Лишь утром удалось приступить к планомерным поискам. 5)Следуя вдоль хребта, мы заметили на синеве ледника красную точку, оказавшуюся самолетом, лежавшим на правом крыле. 6)Из записки, найденной в кабине самолета, стало ясно, что искать бельгийцев надо между складом-базой и Кристальными горами. 7)Вернувшись к самолету, мы взяли этот курс, но, несмотря на внимательный осмотр местности, обнаружить никого не удалось. 8)Мы вернулись и после заправки, отказавшись от обеда, снова поднялись в воздух. 9)Но и этот напряженный полет оказался бесполезным. 10)Мы вернулись на базу, где нас ждали удрученные горем зимовщики. 11)Утром в пятый раз мы вылетели на поиски. 12) Не доходя до северной оконечности горы, мы заметили маленькую желтую палатку. 13)Люди не показывались. 14)Однако было решено приземлиться, хотя ледник, испещренный множеством трещин, не представлял удобного места для посадки. 15)Обследовав местность, мы установили, что бельгийцы выбросили здесь все лишнее имущество: спальный мешок, комплект верхней одежды, поломанные санки. 16)При более тщательном осмотре мы заметили на снегу следы четырех человек, сглаженные поземкой. 17)Заправив самолет последним запасом бензина, Перов в ту же ночь вылетел снова. 18)Буквально прочесав местность, летчик, наконец, увидел палатку, из которой вышел человек, усиленно махавший руками. 19)Чудесное бельгийцев, обреченных на верную гибель, не отразилось на лаконичном стиле отчета Перова: «Подрулив к палатке, мы убедились, что все четверо находятся здесь, чему мы были очень рады».
1. Среди предложений 1-5 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
2. Среди предложений 1-6 найдите СПП (сложноподчиненные предложения). Запишите номера этих предложений.
3.Из предложений 10-13 выпишите деепричастие несовершенного вида.
4. Среди предложений 11-15 найдите простое осложненное предложение. Запишите его номер.
5. Среди предложений 7-12 найдите предложение с причастным оборотом. Запишите его номер.
6. Из предложений 13-15 выписать все местоимения.
7. Из предложения 19 выписать деепричастие совершенного вида.
Очень
И.п. (Что?) семь
Р.п. (Чего?) семи
Д.п. (Чему?) семи
В.п. (Что?) семь
Т.п. (Чем?) семью
П.п. (О чем?) о семи
И.п. (Что?) семнадцать
Р.п. (Чего?) семнадцати
Д.п. (Чему?) семнадцати
В.п. (Что?) семнадцать
Т.п. (Чем?) семнадцатью
П.п. (О чём?) о семнадцати
И.п. (Что?) семьдесят
Р.п. (Чего?) семидесяти
Д.п. (Чему?) семидесяти
В.п. (Что?) семьдесят
Т.п. (Чем?) семьюдесятью
П.п. (О чём?) о семидесяти
И.п. (Что?) семьсот
Р.п. (Чего?) семисот
Д.п. (Чему?) семистам
В.п. (Что?) семьсот
Т.п. (Чем?) семьюстами
П.п. (О чём?) о семистах
И.п. (Что?) пятьдесят пять
Р.п. (Чего?) пятидесяти пяти
Д.п. (Чему?) пятидесяти пяти
В.п. (Что?) пятьдесят пять
Т.п. (Чем?) пятьюдесятью пятью
П.п. (О чём?) о пятидесяти пяти.
2. "я офицер, еду в действующий отряд по казенной надобности", - объяснил я им и стал требовать казенную квартиру.
3. "зачем он повез меня прямо в те места?" - подумал я, но не стал расспрашивать моего верного спутника.
4. "я прибавляю от себя еще осьмуху пива", - приподнявшись, торжественно объявил николай иванович.
5. "ты самое доброе доброе и послушное дитя, ты любишь своего папу и, наверное, сделаешь то, о чем он попросит", - все говорил он мне после обеда .
6."я не могу идти вниз, потому что, как ты видишь, у меня гости ", - резким тоном ответил мне Дмитрий.
7. "мне пора домой: ждут больные",- сказал он, поднявшись -оставаться ему было не за чем - когда она стала прощаться.
8. "я осень соскучилась по вас", - писала вера иосифовна дмитрию ионычу.
9. "я хочу видеть тебя часто", - сказал он ей.
10. меня сейчас полковник спросил: " не сестра ли ты... (имя)...?"
11."вы не учли пропускную лифтов: в вестибюле постоянно скапливается народ, нервничает ,ждет", - сказали архитектору