1. В каком предложении есть синонимы? А) Слабые, чахлые растения надо было пересаживать. В) Писатели и художники собрались на очередной форум. С) В картинах великого художника царили искренность и мудрость. Д) Девочки и мальчики подарили ветеранам цветы
На четырех страницах Толстая сумела рассказать о судьбах двух женщин.
Так лаконично и точно писать о судьбах своих героев умел только А. П. Чехов. Убедиться в этом можно, прочитав рассказы «Ионыч», «Крыжовник», «О любви».
Теперь обратимся к идейно-тематическому содержанию. Главные героини рассказа – Соня и Ада. В процессе создания женских образов Толстая использует множество художественных средств.
Образ Сони построен на антитезе. Ее непривлекательная внешность противопоставлена богатому духовному миру. Имя героини выбрано не случайно. У читателя сразу же возникают ассоциации с Сонечкой Мармеладовой. Главные черты Сони – бескорыстие, готовность к самопожертвованию: у Сони наивная, детская душа. Образ Сони Мармеладовой прекрасно проецируется на героиню Т. Н. Толстой.
В рассказе есть еще одна реминисценция творчества Ф. М. Достоевского: герой романа «Идиот» князь Мышкин и Соня Толстой. Князя Мышкина, идеального человека, окружающие считают идиотом; Соню, чистую, искреннюю девушку, называют «дурой». Ничего не изменилось со времен Ф. М. Достоевского. Искренность, доброту, наивность, бескорыстие принимают за «идиотизм», а человека, обладающего такими качествами, называют «идиотом».
Соня была бескорыстным человеком. Люди это знали и пользовались ею.
Уезжая в отпуск, уходя в театр, детей оставляли с Соней, зная, что, вернувшись, они найдут все в отличном состоянии. Соня прекрасно готовила, и это служило поводом для шуток ее знакомых. «А я вот просто в восторге от ваших бараньих мозгов!» - говорила Ада, а Соня поправляла: «Это телячьи».
Характеризуя Соню, Толстая использует множество метафор. Самая яркая из них – «кристалл Сониной глупости засверкал иными гранями». Соня часто ставила людей в неловкое положение. «Я вас видела в филармонии с какой-то красивой дамой: интересно, кто это?» - спрашивала Соня у мужчины в присутствии его жены. С одной стороны, все это характеризует ее как наивного, непрактичного человека. Но Соня не понимает, что допускает оплошность, потому что она сама никого не обманывает, никому не изменяет и не попадает в такие ситуации.
Соня готова на все ради любимого. Она расстается с единственным своим сокровищем – эмалевым голубком. Почувствовав, что Николай в беде, Соня бредет по улицам блокадного Ленинграда; она несет ему баночку томатного сока: «сока там было ровно на одну жизнь». Она жизнь Аде-Николаю, жертвуя своей жизнью.
Вторая героиня рассказа – Ада. Это полная противоположность Соне. Врезается в память точное сравнение, яркая характеристика – «по-змеиному».
Ада и внешне, и внутренне напоминает змею: «острая, худая, по-змеиному элегантная». Ада была в своей лучшей форме: «фигурка прелестная, лицо смуглое с темно-розовым румянцем, в теннис она первая, на байдарке первая, все ей смотрели в рот». У Ады было много поклонников. Однажды она тоже попала в неловкое положение из-за Сони и решила ей отомстить. Для Сони был придуман тайный поклонник Николай, обремененный женой и тремя детьми, поселенный для переписки в квартиру Адиного отца. Раз в месяц Ада от лица Николая писала Соне любовные письма, а Соня, не подозревая о розыгрыше, поверила и всем серцем полюбила несуществующего Николая. В этом и заключался «адский планчик». Со временем сообщникам Ады надоела эта затея, только Ада не бросала начатое. Началась война. Ни Соня, ни Ада не успели эвакуироваться. «И две женщины на двух концах Ленинграда, одна со злобой, другая с любовью, строчили друг другу письма о том, кого никогда не существовало».
Ада похоронила отца, брата. «Она съела все, что было можно. Сварила кожаные туфли, пила горячий бульон из обоев». Эти художественные детали погружают нас в атмосферу блокадного Ленинграда нам почувствовать все ужасы и лишения этого периода. Ведь это не гипербола, а реалии жизни в блокаде.
Картину великого русского художника Валентина Серова "Девочка с персиками" можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее. Картина была написана более ста лет назад, в 1887 году, но до сих пор приковывает к себе взгляды почитателей искусства. История картины началась во время пребывания Валентина Серова в доме семьи Мамонтовых, художник был поражен живостью и красотой одиннадцатилетней дочки Мамонтова Верочки, с трудом ему удалось уговорить девочку спокойно посидеть за столом, пока он будет рисовать. Изначально картина другое название, а "Девочкой с персиками" ее назвали, спустя два года после написания, во время художественной выставки. Картина очень понравилась другим художникам, они ласково называли ее "Девочка с персиками", это название и закрепилось за картиной.
На картине "Девочка с персиками" мы видим девочку со смуглым миловидным лицом, сидящую за большим столом, покрытым белоснежной скатертью. У девочки черные густые волосы, большие карие глаза. Ее розовая кофточка с черным в горошину бантом сочетается с легким румянцем на щеках. В руках у девочки смугло-розовый персик. На столе мы видим персики, серебряный нож, а вокруг оставлены пожелтевшие листья клена. Вся просторная комната залита серебристым дневным светом, на стенах отразились солнечные блики. На заднем плане мы видим старинную мебель, окно, а за окном желтую осеннюю листву.
Картина Валентина Серова "Девочка с персиками" наполнена светом, кажется воздушной и легкой, пронизанной ароматом персиков и листвы. Хочется любоваться красивой и нежной девочкой. Мне не нравится картина своими светлыми и теплыми тонами, спокойным и радостным настроением.
На четырех страницах Толстая сумела рассказать о судьбах двух женщин.
Так лаконично и точно писать о судьбах своих героев умел только А. П. Чехов. Убедиться в этом можно, прочитав рассказы «Ионыч», «Крыжовник», «О любви».
Теперь обратимся к идейно-тематическому содержанию. Главные героини рассказа – Соня и Ада. В процессе создания женских образов Толстая использует множество художественных средств.
Образ Сони построен на антитезе. Ее непривлекательная внешность противопоставлена богатому духовному миру. Имя героини выбрано не случайно. У читателя сразу же возникают ассоциации с Сонечкой Мармеладовой. Главные черты Сони – бескорыстие, готовность к самопожертвованию: у Сони наивная, детская душа. Образ Сони Мармеладовой прекрасно проецируется на героиню Т. Н. Толстой.
В рассказе есть еще одна реминисценция творчества Ф. М. Достоевского: герой романа «Идиот» князь Мышкин и Соня Толстой. Князя Мышкина, идеального человека, окружающие считают идиотом; Соню, чистую, искреннюю девушку, называют «дурой». Ничего не изменилось со времен Ф. М. Достоевского. Искренность, доброту, наивность, бескорыстие принимают за «идиотизм», а человека, обладающего такими качествами, называют «идиотом».
Соня была бескорыстным человеком. Люди это знали и пользовались ею.
Уезжая в отпуск, уходя в театр, детей оставляли с Соней, зная, что, вернувшись, они найдут все в отличном состоянии. Соня прекрасно готовила, и это служило поводом для шуток ее знакомых. «А я вот просто в восторге от ваших бараньих мозгов!» - говорила Ада, а Соня поправляла: «Это телячьи».
Характеризуя Соню, Толстая использует множество метафор. Самая яркая из них – «кристалл Сониной глупости засверкал иными гранями». Соня часто ставила людей в неловкое положение. «Я вас видела в филармонии с какой-то красивой дамой: интересно, кто это?» - спрашивала Соня у мужчины в присутствии его жены. С одной стороны, все это характеризует ее как наивного, непрактичного человека. Но Соня не понимает, что допускает оплошность, потому что она сама никого не обманывает, никому не изменяет и не попадает в такие ситуации.
Соня готова на все ради любимого. Она расстается с единственным своим сокровищем – эмалевым голубком. Почувствовав, что Николай в беде, Соня бредет по улицам блокадного Ленинграда; она несет ему баночку томатного сока: «сока там было ровно на одну жизнь». Она жизнь Аде-Николаю, жертвуя своей жизнью.
Вторая героиня рассказа – Ада. Это полная противоположность Соне. Врезается в память точное сравнение, яркая характеристика – «по-змеиному».
Ада и внешне, и внутренне напоминает змею: «острая, худая, по-змеиному элегантная». Ада была в своей лучшей форме: «фигурка прелестная, лицо смуглое с темно-розовым румянцем, в теннис она первая, на байдарке первая, все ей смотрели в рот». У Ады было много поклонников. Однажды она тоже попала в неловкое положение из-за Сони и решила ей отомстить. Для Сони был придуман тайный поклонник Николай, обремененный женой и тремя детьми, поселенный для переписки в квартиру Адиного отца. Раз в месяц Ада от лица Николая писала Соне любовные письма, а Соня, не подозревая о розыгрыше, поверила и всем серцем полюбила несуществующего Николая. В этом и заключался «адский планчик». Со временем сообщникам Ады надоела эта затея, только Ада не бросала начатое. Началась война. Ни Соня, ни Ада не успели эвакуироваться. «И две женщины на двух концах Ленинграда, одна со злобой, другая с любовью, строчили друг другу письма о том, кого никогда не существовало».
Ада похоронила отца, брата. «Она съела все, что было можно. Сварила кожаные туфли, пила горячий бульон из обоев». Эти художественные детали погружают нас в атмосферу блокадного Ленинграда нам почувствовать все ужасы и лишения этого периода. Ведь это не гипербола, а реалии жизни в блокаде.
и все
Объяснение:
Картину великого русского художника Валентина Серова "Девочка с персиками" можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее. Картина была написана более ста лет назад, в 1887 году, но до сих пор приковывает к себе взгляды почитателей искусства. История картины началась во время пребывания Валентина Серова в доме семьи Мамонтовых, художник был поражен живостью и красотой одиннадцатилетней дочки Мамонтова Верочки, с трудом ему удалось уговорить девочку спокойно посидеть за столом, пока он будет рисовать. Изначально картина другое название, а "Девочкой с персиками" ее назвали, спустя два года после написания, во время художественной выставки. Картина очень понравилась другим художникам, они ласково называли ее "Девочка с персиками", это название и закрепилось за картиной.
На картине "Девочка с персиками" мы видим девочку со смуглым миловидным лицом, сидящую за большим столом, покрытым белоснежной скатертью. У девочки черные густые волосы, большие карие глаза. Ее розовая кофточка с черным в горошину бантом сочетается с легким румянцем на щеках. В руках у девочки смугло-розовый персик. На столе мы видим персики, серебряный нож, а вокруг оставлены пожелтевшие листья клена. Вся просторная комната залита серебристым дневным светом, на стенах отразились солнечные блики. На заднем плане мы видим старинную мебель, окно, а за окном желтую осеннюю листву.
Картина Валентина Серова "Девочка с персиками" наполнена светом, кажется воздушной и легкой, пронизанной ароматом персиков и листвы. Хочется любоваться красивой и нежной девочкой. Мне не нравится картина своими светлыми и теплыми тонами, спокойным и радостным настроением.
Объяснение: