1.В каком предложении не должно быть обособления? (Знаки препинания не расставлены)
а) А я-то наивный поверил тебе!
б) Над нами возвышались горы скалистые неприступные.
в) Кое-где в лесу оставалась не оттаявшая от снега земля.
г) Осторожные звери тигры резко обнаруживают себя.
ответ
2. В каком предложении не пишется раздельно?
а) Стояла жара, (не)обычная для этих мест.
б) Появился хозяин, заспанный и (не)бритый.
в) (Не)приученные к самостоятельной работе дети с трудом осваивают школьный курс.
г) Раньше эта болезнь считалась совершенно (не)излечимой.
ответ
3. В каком случае пишется нн?
Озеро было прямо за лугом, засея(1)ым клевером. Но ходить по некоше(2)ым лугам нам было запреще(3)о, а протопта(4)ой тропинки поблизости не было.
а) 1,4
б) 1
в) 3,4
г) 2,3
ответ
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Молчалин – совершенно молодой человек, но по убеждениям принадлежит к поколению Фамусова.
б) Молчалин, совсем ещё молодой человек, по своим убеждениям принадлежит к поколению Фамусова.
в) Молчалин, хотя и молодой, по своим убеждениям принадлежит к поколению Фамусова.
г) Молчалин, хотя совсем ещё молодой человек, но по своим убеждениям принадлежащий к поколению Фамусова.
ответ
5. Чем осложнено предложение?
Горячее дыхание солнца, охраняющее эти места от холода, умеряется могучей влагой, обильными дождями.
а) обособленным определением и однородными членами
б) обращением и обособленными определениями
в) вводными словами и однородными членами
г) обособленными определениями
ответ
6. Укажите, на месте каких цифр необходимо поставить запятые.
В числе книг (1) посвящённых эпохе Петра (2) в библиотеке Пушкина сохранился (3) изданный в 1808 году (4) сборник исторических анекдотов.
а) 1,2
б) 1, 2, 3,4
в) 2, 4
г) 3,4
ответ
7.Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
а) Пёс этот по имени Барбос, был очень любопытным.
б) Дочь Дарьи Михайловны, Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться.
в) К нам зашла соседка, студентка филологического факультета.
г) Высокий, широкоплечий, он обладал атлетическим сложением.
ответ
8. Какова причина обособления второстепенного члена?
Сам человек работающий, он не выносил лени во всех её видах.
а) обособленное приложение, относится к личному местоимению;
б) обособленный уточняющий член предложения;
в) причастный оборот стоит после определяемого слова;
г) обособленное приложение, относится к собственному имени существительному.
ответ
9.На месте каких цифр должны стоять запятые?
Далеко впереди (1) в тёмной низменности (2) рассыпаны красные и белые огни (3) стоит розовое зарево города.
а) 1,2;
б) 2,3;
в)1,2,3;
г) 1,3.
ответ
Примеры причастий: лежавший, вымытый, окупаемый, собранный, написанный, обнимающий, желающий.
Грамматическое описание причастия включает морфологические признаки глаголов и прилагательных.
Постоянные грамматические признаки причастий (признаки глагола):
Залог (действительное или страдательное);
Вид (совершенный или несовершенный);
Время (настоящее либо
Форма (полная или краткая);
Число (единственное или множественное);
Род (мужской, женский, средний);
Падеж.
Начальной формой причастий является полная форма единственного числа, именительного падежа, мужского рода (ищущий, сменяемый, перебранный)
Я люблю этот урок потому,что я его отлично понимаю,мне нравится излагать свои мысли на бумаге,и я это умею и делаю весьма искусно.Я владею искусством слова.Отлично пишу изложения,сочинения,диктанты.Да и вообще потому,что я-гуманитарий.
Русский язык в умелых устах гибок,ловок,красив.Главное-уметь владеть русским языком.Я люблю русский язык-это мой родной язык.И мне кажется,каждый должен уметь правильно использовать свой родной язык,каждый должен любить его и не осквернять грамматикой.