1.В каком предложении запятая НЕ СТАВИТСЯ НИ В ОДНОМ из указанных мест? а)По береговой просёлочной дороге ехал_ покачиваясь_ жёлтый грузовик.
б)Борис всю ночь не спал, дожидаясь утра _ и_ увидев первые лучи солнца, в)взял бумагу, краски и пошёл на озеро.
г)Усмехаясь_ и_ часто прерываясь, старый моряк рассказал мне увлекательную историю своей жизни.
д)Мы провели в лесу не меньше семи часов_ несмотря на холод и дождь.
2. В каком предложении запятая НЕ СТАВИТСЯ НИ В ОДНОМ из указанных мест?
а)Заместителю директора по хозяйственной части_ А. С. Игнатьеву_в течение недели необходимо произвести закупку канцелярских принадлежностей.
б)Лёнька_ сын сапожника_ ловил рыбу не на дорогую английскую леску, а на простую, но прочную нитку.
в)Художник в душе_ он трепетно относился ко всякой красоте.
г)Человек разговорчивый и доброжелательный_ Леонтий Назарович на всяком новом месте быстро находил себе друзей.
3.В каком предложении в пунктуационном оформлении цитаты допущена ОШИБКА?
а)В начале послания Пушкин по традиции обращается к адресату:Подруга думы праздной,Чернильница моя…
б)Не помню, кто из поэтов сказал, что: «Поэзия всюду, даже в траве».
в)На заросшей вьюнком дощечке я прочёл почти забытые слова: «В разны года под вашу сень, Михайловские рощи, являлся я».
г)Вслед за искусствоведами мы привыкли говорить «левитановские места» и «нестеровская Россия».
4. В каком предложении в пунктуационном оформлении прямой речи допущена ОШИБКА?
а)«Что же это вы, сестрицы, – спросил Тихон Петрович – вдвоём по белу свету странствуете?»
б)«Денег у меня нет, бабушка, – сказала Елена, – а вот, возьмите хоть платок, может, пригодится».
в)«Да нет, – ответила девушка. – Я учительницей назначена в Разговорово».
г)«Откуда вы всё это взяли? − спросила тётя Катя. − Из школы принесли?»
5.В каком предложении допущена ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОШИБКА?
а)«О чём ты плачешь, мальчик?» – спросил библиотекарь.
б)Тогда Николай I сказал Пушкину, что я сам буду вашим цензором.
в)Во время своего выступления оратор постоянно цитировал классиков, например трактат Платона о государстве.
г)В углу была сделана приписка о том, что карта составлена «на основании расспросов местных жителей».
6. Прочитайте текст.(1)Сосновые сухие леса на берегах реки Пры перемешивались с сырова-тыми зарослями лиственных деревьев – ивы, ольхи и осины.(2)Корабельные сосны, поваленные ветром, лежали, как медные литые мосты, над её коричневой, но совершенно прозрачной водой. (3)С этих сосен мы удили окуней. (4)Перемытые речной водой и перевеянные ветром песчаные косы поросли мать-и-мачехой. (5)За всё время мы невидали на этих белых песках ни одного человеческого следа – только следы волков, лосей и птиц. (6)Заросли брусники, этой излюбленной пищи лесных зверей и птиц, подходили к самой воде. (7)Над водою,сверкая на солнце, беспрерывно перелетали с берега на берег сизоворонки и стрекозы, а в вышине парили огромные ястребы.Найдите предложение, осложнённое обособленным приложением. Запишите его номер.
7. Установите соответствие между выделенным фрагментом и его синтаксической характеристикой.
ФРАГМЕНТ
А) Молодой учитель, В НОВОМ СЕРОМ КОСТЮМЕ, слегка смущённый, угрюмо молчал.
Б) Лесной край, БОГАТЫЙ ЗВЕРЕМ И ПТИЦЕЙ, простирался вокруг на многие километры.
В) Единственным моим попутчиком была Наташа, ЗАСТЕНЧИВАЯ ХУДЕНЬКАЯ ДЕВУШКА.
СИНТАКСИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1) согласованное обособленное определение
2) несогласованное обособленное определение
3) согласованное обособленное приложение
4) несогласованное приложение.
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
1 Г
2 А
3 А
4 А
5 В
6 6
7
А 2
Б 1
В 3
Объяснение: