1. В каком примере необходимо определить часть речи, чтобы правильно написать орфограмму?
1) Об..ёмный
2) Прик..снуться
3) Во..главить
4) (не)успевая
2. Укажите неизменяемое слово:
1) Заклеив
2) Нечего
3) Сто
4) Открыт
3. Какое слово обладает набором следующих морфологических признаков:
1) Скорость
2) Стремительный
3) Убыстряющийся
4) Уносишься
4. В каком словосочетании употребляется предлог?
1) Сидеть допоздна
2) Невысокий, но крепкий
3) Кое-чему научиться
4) Работать в саду
5. В каком примере НЕВЕРНО выбран предлог для образования предложно –падежной формы слова?
1) Поехать в Кавказ
2) Жить в квартире
3) Стоять возле дома
4) Отыскать благодаря маме
6. В каком примере нет союзов?
1) Писать и читать
2) После каникул
3) Пан или пропал
4) Чтобы объяснить
7. В каком примере используется частица?
1) Много читать
2) Не смотреть
3) Ждать на вокзале
4) Книги и тетради
8. Укажите неизменяемое слово?
1) Несколько
2) Кое-кто
3) Наугад
4) Двадцать
9. В каком словосочетании употребляется предлог?
1) Юноши и девушки
2) Долго ждать
3) Выйти из дома
4) Некого было с В каком примере нет союза?
1) Жить и радоваться
2) Желтый или зелёный
3) Если согласишься
4) В течение лета
11. Каким примером можно проиллюстрировать следующее утверждение: «Частица используется для образования сослагательного (условного) наклонения?
1) Пусть расскажет
2) Почти доехали
3) Посмотрел бы
4) Никому не скажу
12. В каком примере необходимо определить часть речи, чтобы правильно написать орфограмму?
1) Чес..ный
2) (по)нашему мнению
3) Ч…рный
4) …делать
13. Какое слово обладает набором следующих морфологических признаков: склонение, род, число?
1) Отважный
2) Сохранивший
3) Героизм
4) Навсегда
14. В каком примере используется частица?
1) Несколько страниц
2) Шли по тропинке
3) Дорогой, но красивый
4) По бы
15. Каким примером можно проиллюстрировать следующее утверждение: «Частица используется для образования повелительного наклонения»?
1) Если бы знал
2) Не заметили
3) Давайте соберемся 4) только ты
ответ:Великая Отечественная война — одна из самых трагических и героических страниц в истории нашей страны. Художники, разделившие вместе со своим народом все тяготы тех лет, не только были очевидцами страшных событий, но и неподкупными свидетелями — они пропустили страдания через сердце и передали неослабевающую боль потерь и гордость за свой народ в картинах. Ранним воскресным утром 22-го июня в 4 часа 15 минут на город Брест упали тысячи фашистских снарядов и бомб. Героический подвиг совершили пограничники Брестской крепости, первыми приняв страшный удар немецкой армии, более месяца сражаясь в плотном кольце врага. Последние оставшиеся в живых бойцы, израненные, но не сдавшиеся, погибли в отчаянной атаке. Об этом картина Н. Бута «Во имя жизни». Оборона Севастополя длилась 250 дней и ночей. Ежедневно вражеская авиация совершала до 1000 боевых вылетов на город. Прекрасный черноморский город лежал в руинах. Наши солдаты и матросы оказывали упорное сопротивление. Художник А. Дейнека показал ожесточенное сражение на городской набережной. Это не документальное воспроизведение боя, а символическая схватка непримиримых сил — жизни и смерти, светлых защитников города и темных вражеских полчищ. Горе пришло на нашу землю. Даже в далеких от фронта местах гибли мирные люди. Пролетая над полем, немецкий летчик, забавляясь, расстрелял колхозное стадо, погиб мальчик-пастушок. А вокруг — тихое свечение красок осеннего пейзажа. «Что-то непомерно свирепое, невыразимое по жестокости… Надо было сопротивляться, надо было кричать, чтобы даже мертвые. Надо было это чудовище показать во всем его обличье», — вспоминал художник А. Пластов о своей работе над написанной в горестном 1942 году картиной «Фашист пролетел». Зверства фашистов вызывали гнев народа. На захваченной территории действовали отряды партизан. На картине Герасимова «Мать партизана» изображена русская женщина, с нескрываемым презрением глядящая на холеного фашиста, который, она точно это знает, найдет свою смерть на русской земле. И вот наступил этот святой для нашего и многих народов День Победы 9 мая! П. Кривоногов был одним из тех художников, которым довелось участвовать в последних боях за Берлин. Уже тогда он задумал создать картину, в которой, как он говорил, «должен был звучать гимн победе над фашистской Германией». Еще висят клубы порохового дыма, всюду следы только что закончившегося боя. И наши солдаты, утомленные боями, радостны и взволнованы. В воздух летят пилотки, взметнулись руки с оружием и звучит могучее победное «Ура!». Сколько бы ни лет, мы всегда будем помнить эту войну, страдания, выпавшие на долю нашего народа, героизм и мужество тех, кто подарил нам Победу.
-Привет! Как дела? Чем занимаешься
-Привет! Все отлично, вот книгу читаю! Сам как?
-Хорошо вот, пока на карантине решил за английский взяться. Как время-то проводишь? Не скучаешь?
-Да я тут как раз не скучаю! Рассказать о своем дне?
-Конечно, еще спрашиваешь!
-Встаю я пораньше, чтобы успеть все дела. По утрам делаю зарядку, а потом чтение книг, в основном хрестоматии. Убираюсь в комнате, далее время развлечений. Настольные игры, мяч, скакалка-все что нужно для полноценных игр. Вечером смотрю фильмы или сериалы. И в целом на карантине я не скучаю! А ты как свой день проводишь?
-Я сплю сколько угодно, хоть до обеда. Когда встаю занимаюсь английским, чуть позже играю в телефон. Считаю обязательным маме по дому, а потом почти до утра смотрю телевизор. Ну это и есть мой день!
-Ты что, совсем с режима сбился, нужно исправляться!
-Стараюсь...
-Приходи лучше завтра ко мне! Там небось и лениться перестанешь!
-Хорошо, обязательно приду!
-Ладно, пока! До завтра!
-До встречи!
Объяснение: