1. В каком ряду НЕ со словами пишется раздельно?
A. Съесть (не)много ягод, (не)большой дом, (не)напечатанный стихи.
B. Давно (не)подметавшаяся улица, (не)когда, ничуть (не) смешной рассказ.
C. Окно (не)закрыто; жить (не)весело, а грустно; (не) думая
2. В каком ряду пишется одна Н?
A. Гуси(н,нн) ый пух, соломе(н,нн)ая шляпа, вяза(н,нн)ый шарф.
B. Вычище(н,нн)ые туфли, карти(н,нн)ая галерея, деревя(н,нн)ый забор.
C. Чище(н,нн)ые орехи, ледя(н,нн)ой дом, письмо отправле(н,нн)о
3. В каком предложении на месте пропуска пишется И?
A. Куда н_ посмотришь, не увидишь н_ кустика, н_ деревца.
B. Как н_ обрадоваться твоим успехам?!
C. Родтели н_ могли н_ приехать на присягу сына.
4. В каком ряду все слова пишутся без Ь?
A. Сторож_, нареж_, тиш_.
B. Училищ_, уж_, обознач_те.
C. Хорош_, замуж_,еж_.
5. Какой ряд состоит только из подчинительных союзов?
A. Либо..либо, а, если, из-за
B. Хотя, потому что, что, едва
C. Или, а, зато, ура, ох.
6. В каком предложении слова со скобками буду писаться раздельно?
A. Какой сделать подарок, что(бы) порадовать его.
B. Мы поступили так(же), как и он.
C. Мои спутники то(же) осматривали берег.
D. Мы так(же) отправились домой.
7. Укажите предложение, в котором выделенное слово – производный предлог?
A. Он руку, БЛАГОДАРЯ за В)ВИДУ болезни артиста пришлось отложить спектакль.
C. Ребята собрались (НА)ВСТРЕЧУ с учителем.
8. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
A. Весело(превесело), пол(литра), сделал(бы)
B. Скажи(ка), одеться (по)летнему, рубашка(то) новая
C. (кое)где сделали, (во)вторых рядах, (как)будто.
9. Укажите ряд, где на месте пропуска во всех словах пишется Е?
A. Зам_рать, (в)течени_ дня, о станци_
B. Пр_града, (в) продолжени_ месяца, соб_ру
C. Пр_брежный, (в)ноч_, соб_рать.
10. В каком предложении деепричастный оборот употреблен неверно?
A. Подъехав к станции, поезда уже не было видно.
B. Я думаю, что, окончив институт, я исполню свою мечту.
C. Глядя на эту ветку сирени, я вспоминаю детство.
11. Где на месте цифр нужно поставить запятые?
Большой пруд(1) густо заросший кувшинками(2) располагался (3) в удаленной от дома (4) части старого парка.
A. 1,2,3,4 В. 3,4 С. 1,2 D 1,2,4
СРОЧЬНО
2) Паспорта будут оформлены к первому сентября.
5) Ему нравилось работать в саду.
16. Литературные нормы нарушены в предложениях:
1) Он всегда очень приветливЫЙ и доброжелателен. (приветлив)
2) У неЙ всегда сбегало молоко. (у неЁ)
3) У обОих сестер были трудности с математикой. (обеих)
17. Характер ошибок, допущенных в предложениях:
А – нарушение порядка слов:
1) На должность президента большая часть претендентов сняла свои кандидатуры.
Б – неправильное употребление деепричастного оборота:
3) Проезжая березовую рощу, у меня навернулись слезы.
В – нарушение согласования сказуемого с подлежащим:
2) «Красота и здоровье» напечатали информацию о новых ре-
цептах похудения.
Г – нанизывание падежей:
4) При подготовке проекта договора нужно учитывать уровень
готовности кадров предприятий переработки нефти и газа.
Если использовать иностранный язык в повседневной жизни, то выучить его можно намного быстрее. Сейчас существует много усовершенствовать иностранный язык. Можно воспользоваться социальными сетями, общаться с друзьями по переписке на том языке, который вы хотите изучить. Также можно пойти на курсы, где есть возможность говорить с носителями языка, учиться выражать свои мысли на иностранном языке, знакомится с культурой, традициями и обычаями народа. Уроки иностранного языка в Интернете освоить грамматику и пополнить словарный запас.