1. В каком ряду слов ударение падает на первый слог? А. Валовой, афера, гектар, дефис.
Б. Кашлянуть, ракурс, грушевый, бармен.
В. Алкоголь, центнер, пахота, хвоя..
2. В каком ряду слов ударение падает на второй слог?
А. Кремень, приданое, квартал, диалог.
Б. Закупорить, эксперт, танцовщица, ходатайствовать.
В. Шприцы, дремота, досуха, экскурс.
3. В каком ряду слов ударение падает на третий слог?
А. Кедровый, портовый, валовой, опериться.
Б. Согнутый, заговор (заклинание), подростковый, меновой.
В. Житие, обеспечение, , диспансер.
4.Запишите слова, расставьте ударение, прочитайте.
Импульс, на пульте, аналог, некролог, жалюзи, газопровод, благовест, знамение, зубчатый, сирота.
5. От данных глаголов образуйте и запишите все возможные формы времени, расставьте в них ударение, прочитайте.
Занять, отдать, класть.
6. От указанных глаголов образуйте и запишите формы повелительного наклонения глаголов.
Ехать, доставать, лить, не надоесть, лететь.
7. От данных глаголов образуйте и запишите формы настоящего времени единственного числа 3-его лица. Возможно ли образовать от указанных глаголов форму настоящего времени 1-го лица? ответ аргументируйте.
Защитить, вечереть, затмить.
8. Найдите неправильную форму имени числительного, исправьте и запишите правильный вариант.
А. Около двухста пятидесяти учеников.
Б. (Не хватает) полутора суток.
В. Двумя тысячами четырьмястами восьмьюдесятью пятью.
9. Найдите неправильную форму имени прилагательного, исправьте и запишите правильный вариант.
А. Более старейший. Б. Менее храбрый. В. Доблестней всех.
10. Постройте словосочетания, используя предлоги с или из.
(Вернуться) школа, (выйти) троллейбус, (звонить) училища, (прийти) кинотеатра, (приехать) Урал.
11. Найдите неправильное употребление имени существительного с предлогом, запишите верный вариант.
А. По окончании службы. Б. Скучать по нас. В. Вопреки заморозков.
12. В каких словах выделенная гласная буква обозначает звук [э]?
А. Длинношерстный. Б. Одноименный. В. Афера.
13. В каких словах перед буквой Е произносится твёрдый согласный?
А. Реквием. Б. Минерва. В. Меморандум.
14. Укажите неправильную форму имени прилагательного. Запишите верную форму имени прилагательного?
А. Красивая тюль. Б. Черный рояль. В. Ароматная салями.
15. Найдите грамматические ошибки в употреблении глаголов. Укажите номер предложения с ошибкой и запишите правильный вариант.
А. Руководители комбината обеспечивают рабочих всем необходимым.
Б. Пассажиры должны вовремя оплачивать за проезд.
В. Иллюстраторы детских художественных книг должны обращать внимание на мельчайшие детали в описании персонажей и условий их жизни.
16. Назовите неверное продолжение предложения. Исправьте и запишите грамматически правильное предложение с деепричастным оборотом.
Окончив этот факультет,
А. …вы сможете найти для себя интересную и престижную работу.
Б. …перед вами откроются безграничные возможности применения полученных знаний.
В. …многие выпускники достигли со временем всемирной известности.
17. В какой период начинает формироваться деловой стиль речи?
А) XII-XIII
B) XIV-XV
В) XIII-XIV
Г) XVI-ХVII
18. Какие существуют подстили официально-делового стиля речи? Укажите неправильный ответ. Запишите верное название подстиля.
А. Канцелярско-административный подстиль.
Б. Деловой подстиль.
В. Дипломатический подстиль.
19. Назовите четыре произведения русской литературы и их авторов (Ф.И.О.), в которых комический эффект создается смешением слов разговорного и официально-делового стилей речи.
20. К какому стилю и подстилю относится следующий фрагмент текста?
Уважаемый господин У. Динкельшпиль.
В связи с подписанием сего числа Российско-Шведской декларации и соглашения между Правительством Российской Федерации и правительством Королевства Швеции о торговых отношениях имею честь подтвердить достигнутую между Сторонами договорённость о нижеследующем.
У наших родственников в позо году родился малыш. Не так давно мы их навещали и я увидел(а), что он уже озорует и веселится в полную силу. Не смотря на небольшой возраст он уже начинает шалить и баловаться. Бегает по комнатам, кричит и дурачиться, неся в руках мягкие игрушки. Он таскает на руках кошку и обнимается с ней, а она в то время относится к ребёнку ласково и нежно. Но иногда мальчик проказничает и это заставляет родителей то и дело усмирять его.
Вот оно какое детство! Наверное и я был(а) таким ярким и весёлым ребёнком, который никогда не скучает.
Грибная семья
Хорошо в березовом лесу! Идешь по тропинке, а вокруг золотые, красные, бардовые и зеленые листья. явсе аж преливается разными цветами и оттенками. А у старого пня под желтыми листочками собралась целая компания грибов. И все они разные и очень красивые. Вот опеньки на тонких длинных ножках, они выросли большой группкой-семьей, а вот лисички на болие крепких толстеньких ножках они стоят поразнь, а вот и старый мухомор. У всех них разноцветные головги. Например у лисичек головки огненно оранжевые, а у мухомора - красная шапочка в белую крапинку. Много на этой поляне еще грибов всех даже и не перечислишь!